Мне снился старый дом пустой И жилы леденящий холод Моих разлук, разлук с тобой, Вой ветра, неуютный город... Я снова шла по улицам пустым, Слезу роняя и от ветра щурясь, Глотая горький сигаретный дым, Ища тебя среди знакомых улиц... Мне снова снилось, будто нет тебя, И ничего поделать не могу я... Такой родной, далекий от меня, Забыть должна, но вновь тебя люблю я...(c)
Я ее не люблю, не люблю... Это - сила привычки случайной! Но зачем же с тревогою тайной На нее я смотрю, ее речи ловлю? Что мне в них, в простодушных речах Тихой девочки с женской улыбкой? Что в задумчиво-робко смотрящих очах Этой тени воздушной и гибкой? Отчего же - и сам не пойму - Мне при ней как-то сладко и больно, Отчего трепещу я невольно, Если руку ее на прощанье пожму? Отчего на прозрачный румянец ланит Я порою гляжу с непонятною злостью И боюсь за воздушную гостью, Что, как призрак, она улетит. И спешу насмотреться, и жадно ловлю Мелодически-милые, детские речи; Отчего я боюся и жду с нею встречи?.. Ведь ее не люблю я, клянусь, не люблю.
Антохина Анна Зачем ты снова полюбила? Огонь любви в душе разбудила. Неужели тебе нравится страдать, Весь день плакать и всю ночь не спать? Пойми так дальше жить нельзя, Забудь все, будет лучше для тебя. Я понимаю может ты и любишь, Ты человек живой, так просто не забудешь... Быть с ним, я знаю, не получится, Тогда зачем же зря мучиться? Он живет далеко от тебя И ты у него не одна Да и он наверно не знает о тебе О твоей любви, о твоей беде. Хочу я дать тебе совет, В конце тоннеля есть свет, Поэтому ты в чувствах своих разберись Побольше терпения наберись. Ты очень сильная, я знаю Я все прекрасно понимаю. И помни то, что время лечит. И совсем скоро станет легче…
Никогда не забуду (он был, или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на желтой заре - фонари. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: "И этот влюблен". И сейчас же в ответ что-то грянули струны, Исступленно запели смычки... Но была ты со мной всем презрением юным, Чуть заметным дрожаньем руки... Ты рванулась движеньем испуганной птицы, Ты прошла, словно сон мой, легка... И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка. Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала И, бросая, кричала: "Лови!.." А монисто бренчало, цыганка плясала И визжала заре о любви
Знай - ты живешь, пока с тобой Те, кто живут тобой на свете. Когда уйдут они - завой, Как воют псы при лунном свете. Себе ты вдохновенно врешь: Жизнь эгоистов не прощает. Она за горло их берет - И никогда не отпускает! "Не лги"? Но я привыкла лгать! Не из корысти. Сердцу больно. Оно намучилось довольно Из правды жизнь мою слагать. Я лгу своим родным, знакомым, Что бережет меня судьба И счастлив каждый день мой дома, Но знаю - просто я слаба! Я лгу себе по мелочам. Да и в большом - люблю, любима, Мол, жизнь не пробегает мимо; И долго плачу по ночам... Волосы - словно пух: Мягкие, шелковистые... Имя твое вслух Выстрадаю, не выскажу. Войду в изумруды глаз, Где не найти печали. Все впереди у нас, В самом еще начале.(c)
О да, любовь вольна, как птица, Да, все равно — я твой! Да, все равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой! Да, в хищной силе рук прекрасных, В очах, где грусть измен, Весь бред моих страстей напрасных, Моих ночей, Кармен! Я буду петь тебя, я небу Твой голос передам! Как иерей, свершу я требу За твой огонь — звездам! Ты встанешь бурною волною В реке моих стихов, И я с руки моей не смою, Кармен, твоих духов... И в тихий час ночной, как пламя, Сверкнувшее на миг, Блеснет мне белыми зубами Твой неотступный лик. Да, я томлюсь надеждой сладкой. Что ты, в чужой стране, Что ты, когда-нибудь, украдкой Помыслишь обо мне... За бурей жизни, за тревогой, За грустью всех измен,— Пусть эта мысль предстанет строгой, Простой и белой, как дорога, Как дальний путь, Кармен!
Я хотела на веки забыть, Твои волосы, губы, глаза. Я хотела другого любить, А тебя позабыть навсегда. Я хотела тебя презирать, Ненавидеть улыбку твою, Никогда о тебе не мечтать. Я хотела сказать не люблю. Не оглядываться назад, Я хотела, но не смогла. Все равно я тебя люблю, И со мною ты будешь всегда.(с)
Сердитый взор бесцветных глаз. Их гордый вызов, их презренье. Всех линий - таянье и пенье. Так я Вас встретил в первый раз. В партере - ночь. Нельзя дышать. Нагрудник черный близко, близко... И бледное лицо... и прядь Волос, спадающая низко... О, не впервые странных встреч Я испытал немую жуткость! Но этих нервных рук и плеч Почти пугающая чуткость... В движеньях гордой головы Прямые признаки досады... (Так на людей из-за ограды Угрюмо взглядывают львы.) А там, под круглой лампой, там Уже замолкла сегидилья, И злость, и ревность, что не к Вам Идет влюбленный Эскамильо, Не Вы возьметесь за тесьму, Чтобы убавить свет ненужный, И не блеснет уж ряд жемчужный Зубов - несчастному тому... О, не глядеть, молчать - нет мочи, Сказать - не надо и нельзя... И Вы уже (звездой средь ночи), Скользящей поступью скользя, Идете - в поступи истома, И песня Ваших нежных плеч Уже до ужаса знакома, И сердцу суждено беречь, Как память об иной отчизне, - Ваш образ, дорогой навек... А там: Уйдем, уйдем от жизни, Уйдем от этой грустной жизни! Кричит погибший человек... И март наносит мокрый снег.
Умей любовь хранить в душе Когда любимого нет рядом, Умей других не замечать Не провожай их грустным взглядом. Умей дождаться новой встречи, Какой бы ни была она, но с ним, И пусть при встречи он увидит, Тебя одну, а не с другим, А если встретишь с ним другую В душе своей сдержать сумей, Умей набраться силы-воли, Но унижаться ты НЕ СМЕЙ!!!(с)
Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь. Так вот что так влекло сквозь бездну грустных лет, Сквозь бездну дней пустых, чье бремя не избудешь Вот почему я - твой поклонник и поэт! Здесь - страшная печать отверженности женской За прелесть дивную - постичь ее нет сил. Там - дикий сплав миров, где часть души вселенской Рыдает, исходя гармонией светил. Вот - мой восторг, мой страх в тот вечер в темном зале! Вот, бедная, зачем тревожусь за тебя! Вот чьи глаза меня так странно провожали, Еще не угадав, не зная... не любя! Сама себе закон - летишь, летишь ты мимо, К созвездиям иным, не ведая орбит, И этот мир тебе - лишь красный облак дыма, Где что-то жжет, поет, тревожит и горит! И в зареве его - твоя безумна младость... Все - музыка и свет: нет счастья, нет измен... Мелодией одной звучат печаль и радость... Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен.
Люблю того, о ком мечтать не смею, Поработить его хочу, но не умею. В любви и на войне все средства хороши, Но кто влюблен иль не имеет души Способен на не честную игру. Игру? Да что я говорю? Всего лишь навсего одним « люблю» Сколько жизней можно изменить, Сколько выгод можно получить! А если человек лишь начинает жить? Его так просто в себя можно влюбить! Но первую любовь никак не забыть…(с)
Ты - как отзвук забытого гимна В моей черной и дикой судьбе. О, Кармен, мне печально и дивно, Что приснился мне сон о тебе. Вешний трепет, и лепет, и шелест, Непробудный, дикие сны, И твоя одичалая прелесть - Как гитара, как бубен весны! И проходишь ты в думах и грезах, Как царица блаженных времен, С головой, утопающей в розах, Погруженная в сказочный сон. Спишь, змеею склубясь прихотливой, Спишь в дурмане и видишь во сне Даль морскую и берег счастливый, И мечту, недоступную мне. Видишь день беззакатный и жгучий И любимый, родимый твой край, Синий, синий, певучий, певучий, Неподвижно-блаженный, как рай. В том раю тишина бездыханна, Только в куще сплетенных ветвей Дивный голос твой, низкий и странный, Славит бурю цыганских страстей.
Поцелуем меня разбудите, приласкайте в рассветной тиши, и заветное слово скажите- назовите пароль для души. Но любовью со мной не шутите, я распята тоской за любовь... Мои чувства застыли в граните, горьким ядом отравлена кровь. Вы надежду мою воскресите, помогите мне цепи порвать. Крылья белые мне подарите, чтоб смогла я от счастья летать. Для забавы меня не будите, не спешите фиалку сорвать. Вы на сердце снега растопите, чтоб смогла и любить и желать.(с)
Я и молод, и свеж, и влюблен, Я в тревоге, в тоске и в мольбе, Зеленею, таинственный клен, Неизменно склоненный к тебе. Теплый ветер пройдет по листам - Задрожат от молитвы стволы, На лице, обращенном к звездам, - Ароматные слезы хвалы. Ты придешь под широкий шатер В эти бледные сонные дни Заглядеться на милый убор, Размечтаться в зеленой тени. Ты одна, влюблена и со мной, Нашепчу я таинственный сон, И до ночи - с тоскою, с тобой, Я с тобой, зеленеющий клен.
Когда приходишь ты ко мне И даришь взгляд, на зной похожий. И суета уходит прочь, Сомненья, боль - нас не тревожат. Я встречу ласково тебя И как цветок дождавшись солнце Я прикоснусь к тебе любя И сердце радостью зажгется. И губы тянутся к тебе, И поцелуй наш нежен, хрупок Летаю, таю как во сне И пьяный ты от поцелуя. Твои уста, как сладкий мед И я тону в твоих объятьях Ты ангел мой, ты демон мой, Ты жизнь моя, мое ты счастье. С тобой я гладь ночной реки С тобой я ласковый котенок С тобой готова я пойти На край земли, в тот путь далекий. Но он ведет меня туда, Где нет тебя со мною рядом И плачет, стонет жизнь моя, И просит у судьбы пощады... Ты о любви мне говоришь, Но наши встречи лишь мгновенье, Ты часто смотришь на часы И вновь спешишь в родные стены, А я опять чего-то жду, А что сама, увы, не знаю. Но я люблю, тебя люблю, И быть с другим я не желаю!!!(с)
Я был смущенный и веселый. Меня дразнил твой темный шелк. Когда твой занавес тяжелый Раздвинулся - театр умолк. Живым огнем разъединило Нас рампы светлое кольцо, И музыка преобразила И обожгла твое лицо. И вот - опять сияют свечи, Душа одна, душа слепа... Твои блистательные плечи, Тобою пьяная толпа... Звезда, ушедшая от мира, Ты над равниной - вдалеке... Дрожит серебряная лира В твоей протянутой руке...
Всё в жизни для тебя, любимый, Да ,впрочем , жизнь- и та тебе! Я посвящаю твоё имя В любви источник на земле.. Обожествляю твою душу Я низко приклонюсь тебе, Во имя той любви, что слышу В биенье сердца, в такт судьбе Смотря на солнце, небо, воду, Я чувствую вокруг тебя, В каждой частице всей природы Так тонко чувствую тебя. Теряясь в нежности ладонях, Я понимаю, что всегда, Как бы не билось сердце вольно Оно тебе лишь скажет «ДА». (с)
О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем... Вино и страсть терзали жизнь мою... И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою... Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь из дому ты ушла. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты нежная, нашла... Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла... Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла! Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола.
Любовь моя как в небе птица, И лишь к тебе она стремиться... Она пришла негаданно-нежданно Мой любимый, мой долгожданный. Любить тебя я буду вечно, И сердце будит биться грешно При встрече нашей, неизбежной... И лишь с тобой я обрету покой Любимый, милый, дорогой... Пока не знала я тебе - сердце было как кусочек льда. Но как только я влюбилась - сердце сразу же забилось.. Но сердце разбилось так быстро, когда ты предал меня, А помнишь ведь, солнце светило искристо, В душе было полно огня... На кусочки оно разлетелось, Не собрать мне больше его... Никогда не забуду то время Когда нам было ТАК хорошо.(с)
Приближается звук. И, покорна щемящему звуку, Молодеет душа. И во сне прижимаю к губам твою прежнюю руку, Не дыша. Снится - снова я мальчик, и снова любовник, И овраг, и бурьян, И в бурьяне - колючий шиповник, И вечерний туман. Сквозь цветы, и листы, и колючие ветки, я знаю, Старый дом глянет в сердце мое, Глянет небо опять, розовея от краю до краю, И окошко твое. Этот голос - он твой, и его непонятному звуку Жизнь и горе отдам, Хоть во сне твою прежнюю милую руку Прижимая к губам.