Я могу тебя очень ждать, Долго-долго и верно-верно, И ночами могу не спать Год, и два, и всю жизнь, наверно! Я могу за тобой идти По чащобам и перелазам, По пескам, без дорог почти, По горам, по любому пути, Где и черт не бывал ни разу! Все пройду, никого не коря, Одолею любые тревоги, Только знать бы, что все не зря, Что потом не предашь в дороге. Я могу для тебя отдать Все, что есть у меня и будет. Я могу за тебя принять Горечь злейших на свете судеб. Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно. Только знать бы, что все не зря, Что люблю тебя не напрасно!
Посадили хомячка в клеточку, В ней подушечка и опилочки, Только нет у хомячка девочки, Но есть кормушечка и поилочка. Очень грустно хомячку жить без подружечкии, Очень грустно хомячку да без милочки И не радует его ни подушечка, Ни кормушечка, ни поилочка. Подарили хомячочку подружечку, Очень беленькую и пушистенькую. А подружечка изгрызла подушечку И закакала поилочку чистенькую. Стало жалко хомячку той подушечки, А особенно-то жалко поилочки, Темной ноченькой загрыз он подружечку, Закопал пушистый трупик в опилочки. А наутро загрустил-запечалился, По своей пушистой беленькой деточке, Он кормушечку сломал от отчаянья И повесился на прутике клеточки. Жаль его и жаль хомячку-блондиночку, Вышла сказочка плохая-противная А хомяк он тупая скотиночка, Да к тому же еще агрессивная.
Вдали ты зришь утес уединенный; Пещеры в нем изрылась глубина; Темнеет вход, кустами окруженный, Вблизи шумит и пенится волна. Вечор, когда туманилась луна, Здесь милого Эвлега призывала; Здесь тихий глас горам передавала Во тьме ночной печальна и одна: "Приди, Одульф, уж роща побледнела. На дикий мох Одульфа ждать я села, Пылает грудь, за вздохом вздох летит... О! сладко жить, мой друг, душа с душою. Приди, Одульф, забудусь я с тобою, И поцелуй любовью возгорит. Беги, Осгар, твои мне страшны взоры, Твой грозен вид, и хладны разговоры. Оставь меня, не мною торжествуй! Уже другой в ночи со мною дремлет, Уж на заре другой меня объемлет, И сладостен его мне поцелуй. Что ж медлит он свершить мои надежды? Для милого я сбросила одежды! Завистливый покров у ног лежит. Но чу!.. идут - так! это друг надежный, Уж начались восторги страсти нежной, И поцелуй любовью возгорит". Идет Одульф; во взорах - упоенье, В груди - любовь, и прочь бежит печаль; Но близ его во тьме сверкнула сталь, И вздрогнул он - родилось подозренье: "Кто ты? - спросил, - почто ты здесь? Вещай, Ответствуй мне, о сын угрюмой ночи!" "Бессильный враг! Осгара убегай! В пустынной тьме что ищут робки очи? Страшись меня, я страстью воспален: В пещере здесь Эвлека ждет Осгара!" Булатный меч минуту обнажен, Огонь летит струями от удара... Услышала Эвлега стук мечей И бросила со страхом хлад пещерный. "Приди узреть предмет любви твоей!- Вскричал Одульф подруге нежной, верной.- Изменница! ты здесь его зовешь? Во тьме ночной вас услаждает нега, Но дерзкого в Валгалле ты найдешь!" Он поднял меч... и с трепетом Эвлега Падет на дерн, как клок летучий снега, Метелицей отторженный со скал! Друг на друга соперники стремятся, Кровавый ток по камням побежал, В кустарники с отчаяньем катятся. Последний глас Эвлегу призывал, И смерти хлад их ярость оковал.
Замерзсшая до одури, до умопомрачения, Демисезонным шарфиком укутавшись до глаз, Давлю в себе в зародыше ответное влечение, Под нос твердя как памятку, что не в последний раз. Перстами околевшими стучу по белым клавишам, Смотрю рассредоточенно в рабочий монитор. А сердце, ненормальное, торопится на кладбище И в пятках надрывается как бешеный мотор. Держусь. Но чую, - кончится заветное терпение. Вскочу как сумасшедшая и дико прокричу: «Ну где же ты.., желанное родное отопление? Вернись ко мне, любимое! Я так тебя хочу!!!»
Погубили меня Твои черны глаза, В них огонь не земной Жарче солнца горит! Омрачитесь, глаза, Охладейте ко мне! Ваша радость, глаза, Не моя, не моя!.. Не глядите же так! О, не мучьте меня! В вас страшнее грозы Блещут искры любви. Нет, прогляньте, глаза, Загоритесь, глаза! И огнем неземным Сердце жгите мое! Чтобы, черны глаза, Вас с любовью встречать И опять и опять Горевать и страдать
Дождь в лицо и ключицы, и над мачтами гром. Ты со мной приключился, словно шторм с кораблем. То ли будет, другое... Я и знать не хочу - разобьюсь ли о горе, или в счастье влечу. Мне и страшно, и весело, как тому кораблю... Не жалею, что встретила. Не боюсь, что люблю. <Белла АХМАДУЛИНА>
Александр Розенбаум Ни сестра, ни жена - Свет манящей луны, Если будет война - Ты - причина войны... Ни огонь, ни вода - Блеск прозрачной слюды, Если будет беда - Ты - причина беды... Желто-красный полет Солнца над головой, Если что-то придет - Ты - причина того.
Ты сегодня здесь Ты сегодня со мной Ты сегодня моя Не отдам ни кому И только луна Имеет право смотреть На тебя и меня В объятьях любви Завтра будет не то А сейчас мы вдвоем Гармонично сплелись В этой песне любви Я тебя берегу И люблю без ума Вместо солнца – луна Наш хранитель тепла Освещает собой И тебя и меня Ты прекрасна в лучах Как бутон молодой Ты прекрасна со мной Как букет нежных роз Мы не будем спешить И попросим луну Хоть часочек ещё Подарить нам тепло Я целую тебя С головы и до пят Я лаская тебя Словно море песок Ты лежишь и молчишь Слыша песню любви Обо мне и тебе Что поют нам сердца Без ума от меня Да и я без тебя Словно кол без ноля Точно конь в уделах Я пою тебе песнь О любви вековой О солдате любви И о чувствах к тебе Ты моя навсегда И твердишь ты мне: «Да!!! Я твоя навсегда Я люблю тебя, да» Вечно твой!!!
Когда, душа, просилась ты Погибнуть иль любить, Когда желанья и мечты К тебе теснились жить, Когда еще я не пил слез Из чаши бытия,- Зачем тогда, в венке из роз, К теням не отбыл я! Зачем вы начертались так На памяти моей, Единый молодости знак, Вы, песни прошлых дней! Я горько долы и леса И милый взгляд забыл,- Зачем же ваши голоса Мне слух мой сохранил! Не возвратите счастья мне, Хоть дышит в вас оно! С ним в промелькнувшей старине Простился я давно Не нарушайте ж, я молю, Вы сна души моей И слова страшного: люблю Не повторяйте ей!
Что за письмо?! – Четыре ряда точек… Мой друг, ты не в себе? – Красноречив. Я даже в точках узнаю твой почерк… На нотном листике – несыгранный мотив… Четыре ряда точек, как поэма О том, о чем сказать не суждено… Всего лишь соль…После признаний- джема… Вода в бокале, где ждала вино… Я пью и от безвкусия пьянею, Рисунок точек растворяя в тень… И Разум мой – дворецкий, сняв ливрею, Впускает в дом преступницу Мигрень… Но что ей взять в пустом холодном доме?! Она уснет спокойно на висках… Пока в саду бродячий дождик-зомби Не влезет в окна на свой риск и страх… Но, мокрых рук оставив отпечатки На подоконнике, уйдет к другим домам… Я… будто в поисках коварной опечатки Читаю твои точки по слогам… Но нет ошибки в легионе строчек… И все мои стремления скромней… Коль нет надежды, что подделан почерк В твоем рассказе – песне обо мне…
******* Он мне сказал: «Ты очень повзрослела… Мудрее стала…» Что-то в этом роде. Остановилась солнце на восходе На маленьком окошке запотелом Мансарды - застекленных слез на взлете… Я находила сто интерпретаций Для слов твоих, чтоб, вырезав всю мякоть, НЕ замечая оправданий слякоть, Дать самолюбию бесстыдно наслаждаться, Но что-то в сердце продолжало плакать…
Александр Розенбаум О чем ты думаешь в обьятиях моих? Об облаках, что исчезают в тот же миг? О кораблях, что уплывают в никуда? О том, что зря сказала ты мне "Да"? О чем ты думаешь, прильнув щекой к плечу? Как взвесь бежит по сонному лучу, Так мысли убегают в синеву, И нет уверенности в том, что я живу. Все замерло, в моей руке рука, Твоя рука прозрачна и легка, Я пью нектар, которым дышишь ты, И распускаются вокруг цветы, Лечу, взмываю и бросаюсь ниц, Едва заметное касание ресниц, Две ноты разрывают тишину, Две ниточки сплетаются в одну, Две буковки слепляются в слова, И радугой взлетает синева... Ужели это сон? Нет. Я влюблен.
© К твоим ногам я положу Москву С её мостами и соборами, Проспекта гордую стрелу И телебашню стометровую. Зажгу ночные фонари Вдоль автострад и переулков, «Дарю! – скажу тебе – Бери От площадей до закоулков!» К твоим ногам склонюсь я сам И расцелую твои руки, Я всю Москву тебе отдам, В ней без тебя умру от скуки!
Ночь-колдунья пришла вновь неслышно, В чёрный бархат укутав дома. Мы вдвоём, но не вместе, так вышло... Почему? Я не знаю сама. Танец пламени, искр круженье, Завтра сказка рассыплется в прах. Золотых огоньков отраженье В бесконечно любимых глазах... Ты молчишь, улыбаясь устало, Зачарованный шёпотом звёзд. Три часа до рассвета... Как мало! Неужели всё это всерьёз?! Фальшь в хрустальном созвучье бокалов, Разольётся по венам печаль. Время лечит, начнём жизнь сначала. - Вот и всё... - Не сложилось. Мне жаль...
Александр Розенбаум Так из затишья возникает гром, Предвидимый лишь только быстрой молнией И душным воздухом, и, может быть ребром, Под коим колет, если вы немолоды. Так неожиданно пронизывает страх За то, что вот могло случиться, а не вышло. Как удивление кислинкой на устах, Черешню ожидавших, а не вишню. Вот так она приходит, не звоня. Что окна ей закрытые и двери. И молвит - "Как заждались вы меня, Ведь я - Любовь!" Но ей никто не верит.
Я хочю любви и ласки, Я хочю любимой быть... Это все не блажь,не сказки, Ведь без них мне не прожить. Без них мне грустно и тоскливо, Без них страдает вся душа. Зачем страдать мне боязливо? Ведь жизнь лишь тем и хороша, Ведь жизнь лишь тем и интересна Когда ты любишь, ты живешь, И в мире нам уже не тесно. Когда ты любишь-веришь, ждешь.... Ты ждешь улыбки и привета, Ты ждешь признания в любви. Когда полюбишь, всей планете С тобою будет по пути. Когда ты любишь, всем прощаешь, Когда ты любишь-как растешь... Когда ты любишь, точно знаешь С любимым ты не пропадешь. В любви мы крылья обретаем, В любви мы силу узнаем. Когда полюбим, жизнь узнаем, Друзей своих не подведем. Любви преграды не страшны В ней все достоинства беспорны, А привосходства в ней смешны.
Тысячи нежных оков Держат меня с тобой. Теплых ночей покровы, Свитые нами из снов. Тысячи нежных слов Держат тебя со мной. Живших до этого в сердце, Нежных, безумных слов. Где-то у края света Мы, не считая дни, Будем прощаться с летом, Будем совсем одни. Ты мне прошепчешь тихо Что-то о нас двоих. Я сочиню стихи тебе: И тут же забуду их. Птицы споют нам вместе Сотни любимых песен, Жить без которых грустно, Мир без которых тесен. Наша беспечность прогонит Злую тревогу из глаз. Время подарит нам вечность, Время забудет о нас. На ночь укрывшись лучами, Солнце утонет в закате. Мир посмеется над нами: "Сказку хотели?: Нате".
Александр Розенбаум Что-то тянет на самоубийство... Погляди, моторчик-то живой! В этой мысли, знаю, мало смысла. С головою что-то, с головой... Что-то резко счастья захотелось, В такт часам считаю: раз, два, три. И, отбросив скуки мягкотелость, Я иду,сшибая фонари. О любви и так немало спето, Вроде, тему прикрывать пора, Но не стать без этого поэтом, Уж простите, дяди-доктора. На бумаге ласково лелея Каждой буквы каждый поворот, Я сегодня разумом болею, Искривя в усмешке страшный рот. Что-то тянет...или где-то режет, Сам себе твержу - чуть погоди... Закричу... Но только дикий скрежет Вылетает из моей груди.
Мне нужны чьи-то руки, Чей-то голос, глаза Нужен тот, кто бы ждал Меня после дождя После долгой разлуки Ждал меня на вокзале, Чтобы доброе что-то Чьи-то губы шептали Чтобы просто я знал: Среди трудных минут, Что меня кто-то любит, Что меня где-то ждут...