Дмитрий Мережковский Люблю иль нет,- легка мне безнадежность: Пусть никогда не буду я твоим, А все-таки порой такая нежность В твоих глазах, как будто я любим. Не мною жить, не мной страдать ты будешь, И я пройду как тень от облаков; Но никогда меня ты не забудешь, И не замрет в тебе мой дальний зов. Приснилась нам неведомая радость, И знали мы во сне, что это сон... А все-таки мучительная сладость Есть для тебя и в том, что я - не он.
Не горюй Ты не плачь о том, что брошена, Слезы - это ерунда! Слезы, прошены ль, не прошены, - Лишь соленая вода! Чем сидеть в тоске по маковку, "Повезло, - не повезло", Лучше стиснуть сердце накрепко, Всем терзаниям назло! Лучше, выбрав серьги броские, Все оружье ахнуть в бой, Всеми красками - прическами Сделать чудо над собой! Коль нашлась морщинка - вытравить! Нет, так сыщется краса! И такое платье выгрохать, Чтоб качнулись небеса! Будет вечер - обязательно, В шум и гомон выходи, Подойди к его приятелям И хоть тресни, а шути! Но не жалко, не потерянно (Воевать так воевать!), А спокойно и уверенно: Все прошло - и наплевать! Пусть он смотрит настороженно - Все в кино? И я - в кино! - Ты ли брошен, я ли брошена - Даже вспомнить-то смешно! Пусть судьба звенит и крутится Не робей, не пропадешь! Ну а что потом получится И кому придется мучится - Вот увидишь и поймешь!
Наталья Ильева Vitaly, Я буду тиха, как песочная гладь. Я буду легка, как весны лепесток. Я буду нежна, как воздушная прядь Далёких небес и тонка, как Восток. Я буду любить тебя шумом дождя. Я ласковым ветром шепну о любви. Я душу отдам, воскрешая тебя. Я буду с тобой, только ты позови.
ОзОрНиЦа, В эту лунную ночь В эту лунную ночь, в эту дивную ночь, В этот миг благодатный свиданья, О мой друг! я не в силах любви превозмочь, Удержать я не в силах признанья. В серебре чуть колышется озера гладь, Наклонясь, зашепталися ивы... Но бессильны слова! - как тебе передать Истомленного сердца порывы? Ночь не ждет, ночь летит. Закатилась луна, Заалело в таинственной дали... Дорогая! прости, - снова жизни волна Нам несет день тоски и печали.
Vitaly, Упасть в объятья океана И закричать: люби, ревнуй! Пусть будет сладостно и пьяно. Целуй, целуй! Я простираю к тебе руки, Укрой волной. О, если б знал, какие муки Мне быть земной! Кипи и пенься, вод стихия, Бушуй, шторми! По нраву песни мне лихие, Пойми, пойми…(с)
ОзОрНиЦа, Мы совпали с тобой, совпали... Мы совпали с тобой, совпали в день, запомнившийся навсегда. Как слова совпадают с губами. С пересохшим горлом - вода. Мы совпали, как птицы с небом. Как земля с долгожданным снегом совпадает в начале зимы, так с тобою совпали мы. Мы совпали, еще не зная ничего о зле и добре. И навечно совпало с нами это время в календаре.
Дмитрий Мережковский С усильем тяжким и бесплодным, Я цепь любви хочу разбить. О, если б вновь мне быть свободным. О, если б мог я не любить! Душа полна стыда и страха, Влачится в прахе и крови. Очисти душу мне от праха, Избавь, о, Боже, от любви! Ужель непобедима жалость? Напрасно Бога я молю: Все безнадежнее усталость, Все бесконечнее люблю. И нет свободы, нет прощенья, Мы все рабами рождены, Мы все на смерть, и на мученья, И на любовь обречены
Александр Осень Даже если встречаюсь в мечтах… И не странно… но странно всё очень… Я так ждал… но не верил себе, Что холодно-строптивая Осень Загадает желанье свече… Сохраню, как Надежду, касанье… Как родное – твой огненный пыл… Цвет у розы – восторженно чайный… Но на ощупь – в ладонях – шипы… Так привычно… Спокойно-печально… Необычное – только во снах… Быть с тобой – никогда не устану! Даже если встречаюсь… в мечтах…
Дмитрий Мережковский Мы любим и любви не ценим, И жаждем оба новизны, Но мы друг другу не изменим, Мгновенной прихотью полны. Порой, стремясь к свободе прежней, Мы думаем, что цепь порвем, Но каждый раз все безнадежней Мы наше рабство сознаем. И не хотим конца предвидеть, И не умеем вместе жить,- Ни всей душой возненавидеть, Ни беспредельно полюбить. О, эти вечные упреки! О, эта хитрая вражда! Тоскуя - оба одиноки, Враждуя - близки навсегда. В борьбе с тобой изнемогая И все ж мучительно любя, Я только чувствую, родная, Что жизни нет, где нет тебя. С каким коварством и обманом Всю жизнь друг с другом спор ведем, И каждый хочет быть тираном, Никто не хочет быть рабом. Меж тем, забыться не давая, Она растет всегда, везде, Как смерть, могучая, слепая Любовь, подобная вражде. Когда другой сойдет в могилу, Тогда поймет один из нас Любви безжалостную силу - В тот страшный час, последний час!
Когда мне говорят о красоте... Когда мне говорят о красоте Восторженно, а иногда влюбленно, Я почему-то, слушая, невольно Сейчас же вспоминаю о тебе. Когда порой мне, имя называя, О женственности чьей-то говорят, Я снова почему-то вспоминаю Твой мягкий жест, и голос твой, и взгляд. Твои везде мне видятся черты, Твои повсюду слышатся слова, Где б ни был я - со мною только ты, И, тем гордясь, ты чуточку права. И все же, сердцем похвалы любя, Старайся жить, заносчивой не став: Ведь слыша где-то про сварливый нрав, Я тоже вспоминаю про тебя...
Злата Лиоль Vitaly, В этой жизни, В которой каждый миг казеный, и счастье выдаётся словно на прокат (а жаль!), Твои глаза, как тихие бездонные озера Уносят меня в поднебесную даль. В этом мире, Хранящем истины веков, Любовь, которую Ромео подарил Джульетте, Твой голос... нежнее журчащих ручьев И пения птиц на рассвете. В моей душе, Где долго бушевали грозы, где сердце беспокойным было век Снова правит Любовь, исполняются грезы, О которых мечтает любой человек.
Дмитрий Мережковский Кто ты, он или она, Мой сообщник ли таинственный, Мне сестра, или жена, Враг ли мой, иль друг единственный,— Я не знаю, но люблю С вечной нежностью напрасною Душу темную твою, Душу темную и ясную. Если в жалости к себе Малодушно я упорствую,— Всё же верен я тебе И судьбе моей покорствую. Там; в заре иного дня, Где стезя светлеет мрачная, Знаю, встретишь ты меня — И свершится тайна брачная.
С тобой хотят быть миллионы, Ты королева красоты, Ты ослепляешь всех улыбкой, Но никого не любишь ты. В твоих руках они игрушки, Как беззащитные зверьки, А ты стреляешь будто с пушки, И ядом отравляешь их. Ты никого из них не любишь, Ты никому не отдана, Да скоро всех ты их забудешь, Но они помнят навсегда. Ведь для тебя они готовы, Звезду с небес преподнести, Готовы вмиг перевернуть всё, И на руках тебя нести. За каждым взглядом проследят, Любой каприз скорей исполнят, Любую прихоть и желанье, Всё вмиг они скорей дополнят. Ты их бросаешь, как пылинки, Ненужные тебе дела, От этого они страдают, Но только ты не влюблена. И вроде всё так хорошо, Всё что желаешь, тут же есть, Но только ты совсем несчастна, И это всё наверно месть. Кто мстит? Зачем и почему? А это жизнь играет роль, Ты не способна полюбить, От этого на сердце боль. От этого, твои страданья, И ночью слёзы на щеках, От этого твои гаданья, И каждый вечер лишь вот так. Так хочется любить, но нет, Несуществующий предлог, Закрыт для сердца этот свет, Свет той любви, что жизнь даёт. Вот так всю жизнь живи несчастной, С поклонниками, без любви, И ты почувствуй боль однажды, Ту боль, что чувствуют они.(с)
Сергей Есенин Темна ноченька, не спится, Выйду к речке на лужок. Распоясала зарница В пенных струях поясок. На бугре береза-свечка В лунных перьях серебра. Выходи, мое сердечко, Слушать песни гусляра. Залюбуюсь, загляжусь ли На девичью красоту, А пойду плясать под гусли, Так сорву твою фату. В темный терем, в лес зеленый, На шелковы купыри, Уведу тебя под склонны Вплоть до маковой зари.
Чернышев Дмитртий Раз две души сошлись на честный бой, Два цвета спорят: кто из них сильней? И цвет один: небесно - голубой, И цвет другой - морских глубин черней. То встретились две пары женских глаз И два лица - прекрасней в мире нет. И был в одном - полуденный экстаз, Но был в другом - холодный лунный свет. Одна пришла из северной страны - Лишь сосны и снега в ее краю... ...Но есть страна - там все глаза черны, И кто сильней - узнается в бою. Прекрасны обе, и нельзя сказать, Что лишь одной могущество дано: Ведь цепи есть, и их не разорвать, А кто сильней - не все ли нам равно? Их бой невидим - тонкая игра, Невинный смех, в котором гнева нет... ...Но есть мороз - и, значит, есть жара, Есть свет дневной, - и, значит, лунный свет...
Сергей Есенин Улеглась моя былая рана - Пьяный бред не гложет сердце мне. Синими цветами Тегерана Я лечу их нынче в чайхане. Сам чайханщик с круглыми плечами, Чтобы славилась пред русскими чайхана, Угощает меня красным чаем Вместо крепкой водки и вина. Угощай, хозяин, да не очень. Много роз цветет в твоем саду. Незадаром мне мигнули очи, Приоткинув черную чадру. Мы в России девушек весенних На цепи не держим, как собак, Поцелуям учимся без денег, Без кинжальных хитростей и драк. Ну, а этой за движенья стана, Что лицом похожа на зарю, Подарю я шаль из Хороссана И ковер ширазский подарю. Наливай, хозяин, крепче чаю, Я тебе вовеки не солгу. За себя я нынче отвечаю, За тебя ответить не смогу. И на дверь ты взглядывай не очень, Все равно калитка есть в саду... Незадаром мне мигнули очи, Приоткинув черную чадру.
:connie_48:ОзОрНиЦа, Какое счастье: и ночь, и мы одни... Какое счастье: и ночь, и мы одни! Река - как зеркало, и вся блестит звездами; А там-то... голову закинь-ка да взгляни: Какая глубина и чистота над нами! О, называй меня безумным! Назови Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею И в сердце чувствую такой прилив любви, Что не могу молчать, не стану, не умею! Я болен, я влюблен; но, мучаясь и любя, - О, слушай! о пойми! - я страсти не скрываю, И я хочу сказать, что я люблю тебя - Тебя, одну тебя люблю я и желаю! Афанасий Фет
Сергей Есенин Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность. Подруга охладевших лет, Не называй игру любовью, Пусть лучше этот лунный свет Ко мне струится к изголовью. Пусть искаженные черты Он обрисовывает смело,- Ведь разлюбить не сможешь ты, Как полюбить ты не сумела. Любить лишь можно только раз. Вот оттого ты мне чужая, Что липы тщетно манят нас, В сугробы ноги погружая. Ведь знаю я и знаешь ты, Что в этот отсвет лунный, синий На этих липах не цветы - На этих липах снег да иней. Что отлюбили мы давно, Ты не меня, а я другую, И нам обоим все равно Играть в любовь недорогую. Но все ж ласкай и обнимай В лукавой страсти поцелуя, Пусть сердцу вечно сниться май И та, что навсегда люблю я.
ОзОрНиЦа, Еще томлюсь тоской желаний... Еще томлюсь тоской желаний, Еще стремлюсь к тебе душой - И в сумраке воспоминаний Еще ловлю я образ твой... Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда...
Сергей Есенин Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на плечи руки опустив. Молодая, с чувственным оскалом, Я с тобой не нежен и не груб. Расскажи мне, сколько ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ? Знаю я - они прошли, как тени, Не коснувшись твоего огня, Многим ты садилась на колени, А теперь сидишь вот у меня. Пусть твои полузакрыты очи И ты думаешь о ком-нибудь другом, Я ведь сам люблю тебя не очень, Утопая в дальнем дорогом. Этот пыль не называй судьбою, Легкодумна вспыльчивая связь,- Как случайно встретился с тобою, Улыбнусь, спокойно разойдясь. Да и ты пойдешь своей дорогой Распылять безрадостный дни, Только нецелованных не трогай, Только негоревших не мани. И когда с другим по переулку Ты пройдешь, болтая про любовь, Может быть, я выйду на прогулку, И с тобою встретимся мы вновь. Отвернув к другому ближе плечи И немного наклонившись вниз, Ты мне скажешь тихо: "Добрый вечер!" Я отвечу: "Добрый вечер, miss". И ничто души не потревожит, И ничто ее не бросит в дрожь,- Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь.