Борис Пастернак Пересекши край двора, Гости на гулянку В дом невесты до утра Перешли с тальянкой. За хозяйскими дверьми В войлочной обивке Стихли с часу до семи Болтовни отрывки. А зарею, в самый сон, Только спать и спать бы, Вновь запел аккордеон, Уходя со свадьбы. И рассыпал гармонист Снова на баяне Плеск ладоней, блеск монист, Шум и гам гулянья. И опять, опять, опять Говорок частушки Прямо к спящим на кровать Ворвался с пирушки. А одна, как снег бела, бела, В шуме, свисте, гаме Снова павой поплыла, Поводя боками. Помавая головой И рукою правой, В плясовой по мостовой, Павой, павой, павой. Вдруг задор и шум игры, Топот хоровода, Провалясь в тартарары, Канули, как в воду. Просыпался шумный двор. Деловое эхо Вмешивалось в разговор И раскаты смеха. В необъятность неба, ввысь Вихрем сизых пятен Стаей голуби неслись, Снявшись с голубятен. Точно их за свадьбой в след Спохватясь спросонья, С пожеланьем многих лет Выслали в погоню. Жизнь ведь тоже только миг, Только растворенье Нас самих во всех других Как бы им в даренье. Только свадьба, вглубь окон Рвущаяся снизу, Только песня, только сон, Только голубь сизый.
Красавица! В глазах твоих я таю словно дым, В висках горит огонь желанья. В душе смятенья бой за то, чтоб обладать тобой, И быть твоим, И искушать, И быть загадкой... Сомнений нет! Любовью сыт, но голоден тобой!(с)
© Данное стихотворение о любви. Белая птица это любовь. Когда между людьми наступает разлад в отнашениях, то она как раненая птица бъется за жизнь, но когда все же наступает конец, то она летит что бы соединиц сердца 2х других людей, у которых возможно все сложится... Белая птица с раной в крыле Летела по чаще лесной во мгле Последний взмах и падает она В этом лесу лежит она одна И снится ей прекрасная долина Там мир царит во всем А вокруг нее на снегу кровавое пятно И густеет мрак кругом Белая птица на небе порхала Белая птица на снег упала Но белая птица открыла глаза Ей предстоит далекий полет За жизнь борьбу она ведет Ей хочется в тот край Где для ее жизни настанет рай Там она души своей песню пропоет Вновь в небе белая птица летает С новой силой по горизонту она порхает Жить никто ей не помешает Белая птица всегда побеждает.
Напишу я вам стишок, Про малиновый мешок, Барахлом он весь набит, А хозяин его жид – Старый, бородатый дед, Возрастом три тыщи лет, Атлантиды древний житель, Утопив свою обитель, Он шифруется в снегах, От людишек он в бегах. Но на дедову беду, Он обязан раз в году, Со своим мешком успеть Мир за сутки облететь, Что б подарки всем дарить, Радость людям приносить. Такова его судьба, От Богов ему дана. Дед когда-то был добряк, Вовсе был он не бедняк. С детства много он пахал, Капитал большой собрал. А жениться не успел И родни он не имел. В общем, как своих детей Полюбил он всех людей. Что б заботу проявить, Никого не обделить, По земле он стал бродить И подарки всем дарить. Много лет он так скитался, Пока голым не остался. Так бы помер на дороге, Но к нему явились Боги И решили наградить, Счастьем вечным одарить. Вы наверно догадались, Широко заулыбались, Не заставлю себя ждать, Буду дальше продолжать. Да, старик бессмертным стал, Согласитесь, срок не мал. Но малиновый мешок Произвёл глубокий шок. Ведь мешочек не простой, Весь внутри он золотой, Всё что хочешь там бери, Лишь от жлобства не умри, Все равно стоит он полный, Сам собою гад довольный. Снова дед везде бродил, И подарки всем дарил, Всё Богов благодарил, И всем людям говорил: Что за добрые дела, Милость от Богов была, Что мешочек подарили, Вечной жизнью наградили. А мешочек не простой, Никогда он не пустой, В нем есть всё что пожелаешь, Всё о чём ты только знаешь. Стали люди говорить, А потом дедка просить, Что б побольше им давал, Что б и то и сё достал. Дед не злился, всё давал, Но и меру всё же знал. Стали деда обижать, Стали жадным обзывать. Дед лишь только удивлялся, И за души их боялся. Он хотел нести добро, А посеял только зло. Люди словно озверели, И мешок украсть хотели, Так на север дед попал, Про морозы всё он знал. Знал, что люди замерзают, От морозов умирают. Здесь покой он обретёт, К людям больше не пойдёт. Люди глупость осознали, Дед Мороза долго звали, И Богов они молили, Что б они им всё простили. Дед и Боги сговорились, На людей они не злились, Но что б не повторить беду, Один лишь толь раз в году Дед будет к людям приходить, И всем подарочки дарить. А что б про день не забывать, Велел он людям знак давать, По миру елки наряжать, А он подарки под них класть. Так вот теперь из года в год, Все ждём весёлыё Новый год, Что б пришёл Дед Мороз И подарки нам принёс. Я знаю, хотите вы спросить, Не могла ли я забыть, Про знаменитую Снегурочку, В народе ледяную дурочку. Нет, не было у дедушки детей, Всё это выдумки людей!
Борис Пастернак Засыплет снег дороги, Завалит скаты крыш, Пойду размять я ноги: За дверью ты стоишь. Одна, в пальто осеннем, Без шляпы, без калош, Ты борешься с волненьем И мокрый снег жуешь. Деревья и ограды Уходят вдаль, во мглу. Одна средь снегопада Стоишь ты на углу. Течет вода с косынки За рукава в обшлаг, И каплями росинки Сверкают в волосах. И прядью белокурой Озарены: лицо, Косынки и фигура И это пальтецо. Снег на ресницах влажен, В твоих глазах тоска, И весь твой облик слажен Из одного куска. Как будто бы железом, Обмакнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему. И в нем навек засело Смиренье этих черт, И оттого нет дела, Что свет жестокосерд. И оттого двоится Вся эта ночь в снегу, И провести границы Меж нас я не могу. Но кто мы и откуда, Когда от всех тех лет Остались пересуды, А нас на свете нет?
В звенящей тишине шептала имя, Снежинки иглами впивались больно в кожу, А на губах и на ресницах иней... Слепая вьюга ветром душу гложет. Выть может, через тысячу рассветов, Найдут мои следы под талым снегом. Здесь жизнь моя закончится на этом, Под леденящим, равнодушным небом. Ушла любовь, оставив след на шее, Ушли года, и жизнь моя за ними... А на щеках искрятся слёзы-змеи, И в памяти твоё хранится имя. Не скоро на земле начнётся лето, Снег на ладони падает, не тая. И не узнает пусть никто об этом, Но я с тобою в сердце умираю...(c)
© Кто тебе сказал такое, Что я Солнце не люблю? Солнце с ясною душою Светит, даже когда сплю! Светит, даже если плачу, Светит, если я смеюсь! Самой яркой звезды ярче Светит так, что меркнет грусть! Моё Солнце лучше всех! Самый звонкий, добрый смех, Самый-самый нежный взгляд, Свежий, как весенний сад! Кудри Солнца золотые, Синие глаза большие, Голос как дыханье сна! И в душе всегда весна! Кто тебе солгал бесстыдно, Что я не люблю тебя? Он меня не знает видно! Это все не про меня! Ты -мой самый светлый лучик! Путеводная звезда! Пусть никто нас не разлучит! Никто, никак и никогда!
Борис Пастернак Встарь, во время оно, В сказочном краю Пробирался конный Степью да репью. Он спешил на сечу, А в степной пыли Темный лес навстречу Вырастал вдали. Ныло ретивое, На сердце скребло: Бойся водопоя, Подтяни седло. Не послушал конный И во весь опор Залетел с разгону На лесной бугор. Повернул с кургана, Въехал в суходол, Миновал поляну, Гору перешел. И забрел в ложбину И лесной тропой Вышел на звериный След и водопой. И глухой к призыву, И не вняв чутью, Свел коня с обрыва Попоить к ручью. У ручья пещера, Пред пещерой - брод. Как бы пламя серы Озаряло вход. И в дыму багровом, Застилавшем взор, Отдаленным зовом Огласился бор. И тогда оврагом, Вздрогнув, напрямик Тронул конным шагом На призывный крик. И увидел конный, И приник к копью, Голову дракона, Хвост и чешую. Пламенем из зева Рассеивал он свет, В три кольца вкруг девы Обмотав хребет. Туловище змея, Как концом бича, Поводило шеей У ее плеча. Той страны обычай Пленницу-красу Отдавал в добычу Чудищу в лесу. Края населенье Хижины свои Выкупало пеней Этой от змеи. Змей обвил ей руку И оплел гортань, Получив на муку В жертву эту дань. Посмотрел с мольбою Всадник в высь небес И копье для боя Взял наперевес. Сомкнутые веки. Выси. Облака. Воды. Броды. Реки. Годы и века. Конный в шлеме сбитом, Сшибленный в бою. Верный конь, копытом Топчущий змею. Конь и труп дракона Рядом на песке. В обмороке конный, Дева в столбняке. Светел свод полдневный, Синева нежна. Кто она? Царевна? Дочь земли? Княжна? То в избытке счастья Слезы в три ручья, То душа во власти Сна и забытья. То возврат здоровья, То недвижность жил От потери крови И упадка сил. Но сердца их бьются. То она, то он Силятся очнуться И впадают в сон. Сомкнутые веки. Выси. Облака. Воды. Броды. Реки. Годы и века.
© Я слышу нежность сердца твоего. И замирает Дух во мне мятежный. И мне не нужно больше ничего – С тобой одной лишь слышу мир безбрежный. В нём всё слилось – и Небо, и Земля. В нём я лечу, тону, смеюсь и плачу. В нём ты во всём, в тебе лишь только я. Мгновений бег совсем для нас не значим. Там вечность в точке будто растеклась. Там точка есть начало Мирозданья. Там жизнь в вершенье смерти ворвалась. Едино там у нас с тобой дыханье. Нет ничего, - и ночь при свете дня. Там протекает всё одновременно. Ещё нежнее обними меня – Исчезнуть можем В вечном не движеньи.
Елена Ераметько От любви летаю в облаках, Парю в небе словно птица! И думаю лишь об одном: Как бы в полёте не разбиться!!! Сгущается туман, Я ничего не вижу… Чувствую, что это обман. В этот момент себя ненавижу!!! (мгновенное состояние)
Мне мое солнышко больше не светит Мне мое солнышко больше не светит Не будет песен по весне Медные трубы, бубны и флейты Медные трубы, бубны и флейты Теперь молчат, ты стал такой, как все Я не услышу криков стай, летящих издалека Метель в полях бескрайних укрыла небо от меня Мне моя душа на исходе дня Пропоет о том, что любовь прошла Ты теперь не солнце, а скорей - луна Обо мне забудь, не вспоминай меня Больше не буду в белом венке Больше не буду в белом венке Сходить с небес и улыбаться И позабуду я о тебе Тебе, тебе, тебе Сердца заплачут и простятся Свет далеких далей с тобой теперь не делим мы До боли обжигает дыханье ледяной луны
Борис Пастернак Мне далекое время мерещится, Дом на Стороне Петербургской. Дочь степной небогатой помещицы, Ты - на курсах, ты родом из Курска. Ты - мила, у тебя есть поклонники. Этой белой ночью мы оба, Примостимся на твоем подоконнике, Смотрим вниз с твоего небоскреба. Фонари, точно бабочки газовые, Утро тронуло первою дрожью. То, что тихо тебе я рассказываю, Так на спящие дали похоже. Мы охвачены тою же самою Оробелою верностью тайне, Как раскинувшийся панорамою Петербург за Невою бескрайней. Там, вдали, под дремучим урочищам, Этой ночью весеннею белой, Соловьи славословьем грохочущим Оглашают лесные пределы. Ошалелое щелканье катится, Голос маленькой птички летящей Пробуждает восторг и сумятицу В глубине очарованной чащи. В те места босоногою странницей Пробирается ночь вдоль забора, И за ней с подоконника тянется След подслушанного разговора. В отголосках беседы услышанной По садам, огороженным тесом, Ветви яблоневые и вишневые Одеваются цветом белесым. И деревья, как призраки, белые Высыпают толпой на дорогу, Точно знаки прощальные делая Белой ночи, видавшей так много.
© Моя душа опять открыта Тепло в словах растопит лед Теперь я знаю то что скрыто Чего боялся так давно. Возможно я не изменился. Ошибку совершая вновь. Но только знаю что мне лучше Когда она рядышком со мной. И пусть я тороплю событья Но по-другому не могу Ведь невозможно где-то скрыться Теперь я знаю: Я ЛЮБЛЮ!!!
Борис Пастернак Жизнь вернулась так же беспричинно, Как когда-то странно прервалась. Я на той же улице старинной, Как тогда, в тот летний день и час. Те же люди и заботы те же, И пожар заката не остыл, Как его тогда к стене Манежа Вечер смерти наспех пригвоздил. Женщины в дешевом затрапезе Так же ночью топчут башмаки. Их потом на кровельном железе Так же распинают чердаки. Вот одна походкою усталой Медленно выходит на порог И, поднявшись из полуподвала, Переходит двор наискосок. Я опять готовлю отговорки, И опять все безразлично мне. И соседка, обогнув задворки, Оставляет нас наедине. Не плачь, не морщь опухших губ, Не собирай их в складки. Разбередишь присохший струп Весенней лихорадки. Сними ладонь с моей груди, Мы провода под током. Друг к другу вновь того гляди, Нас бросит ненароком. Пройдут года, ты вступишь в брак, Забудешь неустройства. Быть женщиной - великий шаг, Сводить с ума - геройство. А я пред чудом женский рук, Спины, и плеч, и шеи И так с привязанностью слуг Весь век благоговею. Но как ни сковывает ночь Меня кольцом тоскливым, Сильней на свете тяга прочь И манит страсть к разрывам.
Дарья Шмелёва Я так люблю, когда ты рядом, Касаясь нежным тёплым взглядом, Меня ласкаешь...И без слов У ног твоих моя любовь Свернулась, как в клубочек кошка, И дремлет...Вот уж за окошком Вся ночь прошла...Так незаметно... И тень твоя по стенке бледно Сползает...Я опять молчу... Ведь знаешь ты, что я люблю...
Борис Пастернак Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол, И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.
© Благоговею перед святостью Любви… Открытость миру, Духа Свет, познание Аккордом сильным Сердце озарит, И радостно вольется понимание Той Сути, что по Воле Бога есть В Душе любой, веселой иль сердитой... Прими, мой друг, Любви благую весть, Для всех высот Душа всегда открыта! Простив свой страх, неверие, обиды, Себя прости, найди, в себя поверь! Ты знай, Любви объятия раскрыты Для тех, кто постучать решает в дверь, К которой нам всегда Отец Небесный Дает ключи. Ты только свой найди. Свободно, радостно, легко и честно Огонь Души Вселенной подари. И вихрем ласковых прикосновений Святая Суть Любви укажет путь, Где ты Король судьбы, Мудрец и Гений... Ты только Благодарность не забудь.
Екатерина Дубовец Любовь – простое слово, Имя, чувство, мысль? Не все ответят сразу,… И я пытаюсь тоже Рассказать, понять, Что скрыто за завесой Из шести русскоязычных букв? Когда тебя увидела, Не придала значенья Встрече, ведь… Было здесь иное отношение. Потом родилась дружба, О, да, ты вечная подруга, В поисках любви Сердец всех юных и незрелых. А дальше. Дальше Закружило, завело, В душе томление и жажда поцелуя, Объятий просьба в взгляде (Конечно же, немая!). И вот тот день, тот час Соединились руки, губы, Родилась…, да, а что же там родилось? Симпатия, любовь иль Зовы плоти? Тут я отвечу смело – Симпатия, желание узнать Друг друга и найти свой идеал!!!
Борис Пастернак Я дал разъехаться домашним, Все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним Полно все в сердце и природе. И вот я здесь с тобой в сторожке, В лесу безлюдно и пустынно. Как в песне, стежки и дорожки Позаросли наполовину. Теперь на нас одних с печалью Глядят бревенчатые стены. Мы брать преград не обещали, Мы будем гибнуть откровенно Мы сядем в час и встанем в третьем, Я с книгой, ты с вышиваньем, И на рассвете не заметим, Как целоваться перестанем. Еще пышней и бесшабашней Шумите, осыпайтесь, листья, И чашу горечи вчерашней Сегодняшней тоской превысьте. Привязанность, влеченье, прелесть! Рассеeмся в сентябрьском шуме! Заройся вся в осенний шелест! Замри, или ополоумей! Ты так же сбрасываешь платье, Как роща сбрасывает листья, Когда ты падаешь в объятье В халате с шелковою кистью. Ты - благо гибельного шага, Когда житье тошней недуга, А корень красоты - отвага, И это тянет нас друг к другу.
Я люблю возвращаться домой. Я уверен, что здесь меня ждут. Здесь всегда, несмотря ни на что, буду свой. Здесь меня не обманут, не бросят и не предадут. Я люблю возвращаться домой, В край, где нет чужаков, нет замков, нет врагов, Где не слышен во след дикий, жалобный вой, Где нет трусов, глупцов, дураков. Я люблю возвращаться домой. Здесь, я знаю, помогут всегда. Здесь когда-то давно обзавелся семьей. Здесь я молод душой, и не старят года. Я люблю возвращаться домой, Где свеча на окне для меня как маяк. Где твой голос, такой невозможно родной, Для меня в темноте как пылающий знак.(c)