Алексей Толстой На нивы желтые нисходит тишина, В остывшем воздухе от меркнувших селений, Дрожа, несется звон... Душа моя полна Разлукою с тобой и горьких сожалений. И каждый мой упрек я вспоминаю вновь, И каждое твержу приветливое слово, Что мог бы я сказать тебе, моя любовь, Но что внутри себя я схоронил сурово.
В твоих глазах застыл мороз, А старый парк устал от шума… И злой ноябрь рыдал без слез…. А я…? А я устала думать! А я!? А я устала ждать…. Ловить рассеянные взгляды, И от сомнений ночь не спать…. Так что же? Может и не надо? Седой декабрь рождал цветы На окнах непростых свиданий, А ты? А ты сжигал мосты Непрошенных переживаний. И все внутри стирала боль – Неразделенная отрада…. А нам не быть уже с тобой? А надо? Может и не надо?! Зачем-то. Странно – ты любил И серость дней и капли солнца… И кто-то что-то там решил. А ты? А ты устал бороться. Но сердце билось о ладонь. Искало щель – раз нету двери. А ты? Наверное – чужой. А я? А я устала верить. И между нами не стена – Безжалостный, разящий свет. А я?! Наверно влюблена. А ты?! А ты наверно нет….(с)
Александр Ширин Пожелай спокойной ночи. Мы не слышались так долго. Позвони и между прочим Расскажи мне хоть немного О себе: что ты проснувшись Каждый день на небо смотришь, Ловишь взглядом каждый лучик И его о свете просишь. Расскажи, что с новой силой, Рассмотрев на небе вечность, Ты стыдишься крыльев хилых И коришь свою беспечность. Расскажи, что с каждым вдохом Возвышается надежда Над печалью и, так плохо, Что не слышала ты прежде Этот шепот возле сердца; Он шептал тебе все время, Нежным голосом младенца, Но тебе мешало бремя Слов чужих и слов ненужных О далеком и немилом, Неприятных слов и чуждых О давно тебе постылом. Расскажи, что видишь радость В каждом новом дне грядущем. Что с ненужным ты рассталась И находишь счастье в сущем. Я скажу : " Спокойной ночи" И усну с отрадой в сердце, Обо всем забыв и прочем, Беззаботным сном младенца.
Алексей Толстой Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре - О, не грусти, ты все мне дорога! Но я любить могу лишь на просторе - Мою любовь не вместят берега. Когда Глагола творческая сила Толпы миров воззвала из ночи, Любовь их все, как солнца, озарила, И лишь на землю к нам ее светила Нисходят порознь редкие лучи. И, порознь их отыскивая жадно, Мы ловим отблеск вечной красоты; Нам вестью лес о ней шумит отрадной, О ней поток гремит струею хладной И говорят, качаяся, цветы. И любим мы любовью раздробленной И тихий шепот вербы над ручьем, И милой девы взор, на нас склоненный, И звездный блеск, и все красы вселенной, И ничего мы вместе не сольем. Но не грусти, земное минет горе, Пожди еще - неволя недолга, - В одну любовь мы все сольемся вскоре, В одну любовь, широкую как море, Что не вместят земные берега!
Алексей Толстой Ты не спрашивай, не распытывай, Умом-разумом не раскидывай: Как люблю тебя, почему люблю, И за что люблю, и надолго ли? Ты не спрашивай, не распытывай: Что сестра ль ты мне, молода ль жена Или детище ты мне малое? И не знаю я и не ведаю, Как назвать тебя, как прикликати. Много цветиков во чистом поле, Много звезд горит по поднебесью, А назвать-то их нет умения, Распознать-то их нету силушки. Полюбив тебя, я не спрашивал, Не разглядывал, не распытывал; Полюбив тебя, я махнул рукой, Очертил свою буйну голову!
Ты знаешь, как сгущается рассвет, И чувства распускаются пожаром? Я одинок уже не мало лет, Но это время прожито недаром! Осенняя пропащая листва, Меня на новый бой благословила, Лишь только ты как прежде холодна, И ветер повторяет твое имя… Надежда! До свиданья - не прощай, Надеждой мое сердце еще бьется, Я там, где вместо слов собачий лай, Ты там, где над горою всходит солнце. Несовместимы радуга и ночь, Но утренней росою тьма заплачет, Когда твоя улыбка вспыхнет вновь, Сменив все мои беды на удачи. (с)
Алексей Толстой Ты клонишь лик, о нем упоминая, И до чела твоя восходит кровь - Не верь себе! Сама того не зная, Ты любишь в нем лишь первую любовь; Ты не его в нем видишь совершенства, И не собой привлечь тебя он мог - Лишь тайных дум, мучений и блаженства Он для тебя отысканный предлог; То лишь обман неопытного взора, То жизни луч из сердца ярко бьет И золотит, лаская без разбора, Все, что к нему случайно подойдет.
Никогда мне так не было больно, Никогда мне так не было страшно... Что, Гордыня моя, ты довольна? Победила в борьбе рукопашной? Отстояла позиции?........... ................................ Силы Растеряв после битвы с Любовью, Оправдания шепчешь плаксиво, Прикорнув у меня в изголовье. Только радости нет от победы... Пустота, одиночество, горечь И, наградой кровавой вендетты, - Беспросветная, вечная полночь... Добавлено через 4 минуты Я возвратилась в детство, в старый дом, А там теперь хозяйничает осень, Угодья снов покрыла тонким льдом, Дождями трижды ударяя оземь. В аллеях парка свет и пустота, Скрипят в цепях качели-карусели, Всё суета сует, всё суета – Не оттого ли птицы улетели? От них остались только голоса, От прежних сказок - только силуэты, И на цветов прекрасные глаза Ложатся листьев жёлтые монеты.
Алексей Толстой Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты - Она тревожна, как листы, Она, как гусли, многострунна. Житейский вихрь ее терзал И сокрушительным набегом, Свистя и воя, струны рвал И заносил холодным снегом. Твоя же речь ласкает слух, Твое легко прикосновенье, Как от цветов летящий пух, Как майской ночи дуновенье...
Как просто. Не уметь летать. Не жить, не верить и не ждать. Не плакать, не встречать зарю. И не твердить: «Люблю!» Люблю…. Как просто. Если все забыть. И никогда рассвет не пить. И в вихре солнечных утех… Да только вот не тех. Не тех. Как просто. Если не искать. Себя свободе обрекать. Не спать. Не зажигать огня… Да разве ж можно не любя? Как просто. Не ломиться в дверь. Не понимать людских потерь. И кровь не обжигает вен. А может лишь не с тем? Не с тем…. Как просто! Только это ложь. И по щекам не снег, а дождь… И боль свою во век кляня….! Все оттого, что без тебя…. Так просто! Вроде не у дел. И вдруг перешагнуть предел! В аду гореть, живя в Раю. Сказать в ночи: «Люблю…» …………….(с)
Пусть утверждают: на вечное счастье не взять нам билета. Мне ли, задорной девчонке, всерьёз разувериться в этом? Мне ли поверить, что сказочка сном через миг разлетится, И отказаться от мыслей, достойных царевны-девицы? Как бы не так! На пирог пригласила Властителей Счастья, Мёдом поила, вином, им браслеты дарила с запястий, Платья из лунной парчи с расписным полушубком дарила, И упросила, чтоб мне оставаться желанной для милого. Дал мне Властитель понянчить младенца Беспечное Время. Лаской мальца утешая, целуя в пушистое темя, Я напевала: "Малюточка! Стань хоть чуть-чуть милосердным, Дай наслажденья всем людям в супружестве честном и верном!" К сердцу прижала. Малышечка-кроха мной весь обцелован. Песнею сладкой и голосом нежным он был очарован, Мирно уснул он на печке, свернувшись в калачик, А из кармашка скатился на ручки мне солнечный мячик. - Это не просто оранжевый мячик - а счастье народов, - Мама младенца шепнула мне, - Кинул бы в воду - Жизнь на Земле оборвалась бы разом! Спасла ты всех, Ната! Спит он недолго! Скорее кармашек заполнить нам надо! Я заменила тот мячик юлою зазывно певучей, Калейдоскопом, биноклем, пустышечкой тоже на случай, Холст положила, мелки, пластилин, ксилофончик, свирельку, Кисточки, краски, гармошку, альбомчики для акварельки… Дам ему даже компьютер я!.. Честное слово!.. Без шутки!.. К бабушке доброй на хутор с собою возьму я малютку. Стал бы спокойней, вкушая кашИцу с парным молочком, Люди любили бы вечно, не горились бы ни о чём. Мама младенца - прекрасная Фея Восторга Земного, В знак благодарности, что усмирить удалось озорного, И отобрать у него столь опасную эту вещицу, Пообещала: всегда я теперь буду юной девицей. Люди! Собратья! Я с вами делиться удачей готова! Ну-ка, скорей подставляйте ладошки - огня золотого, Что не сжигает, а только сердца приласкает, согреет, Щедро насыплю я всем вам! Спешите! Берите смелее! (c)
Алексей Толстой Не верь мне, друг, когда в избытке горя Я говорю, что разлюбил тебя, В отлива час не верь измене моря, Оно к земле воротится, любя. Уж я тоскую, прежней страсти полный, Мою свободу вновь тебе отдам. И уж бегут с обратным шумом волны Издалека к любимым берегам!
Татьяна Келлер Ты открой глаза и увидишь Поле залито солнцем Конца и края не видно Цветёт золотой подсолнух . Да разве можно не видеть ? Красоту не земную эту . Да разве можно не слышать ? Говорок летящий чуть слышно : Ты зайди , ну зайди на поле Обними ты нас да покрепче Мы подарим тебе сегодня Всё тепло , что идёт от солнца . Отогреем враз твою душу И остывшие руки тоже На дворе ведь в разгаре лето , А в душе пусть цветёт подсолнух .
Расцветит ночь по сердцу серым, Я подожду ,как тень несмелый . Я утопаю весь в тебе . Я выдох каждый пропускаю . Я пропускаю каждый вдох. И весь в тебе Я утопаю. Я рассыпаю.рассыпаю Я нежно-слабый безобразно. Кружу.как стая грез несметных. Я раскрываю.раскрываю. Тебя.таинственно-лукавый. В глазах растапливая льдинки. Я так целую.так целую. Во тьме.во сне.холодным утром. Горячим.нежным.безответным. Я остаюсь.как слезы скрипки. Не называй меня ты другом. Я слишком. слишком слабо-нежный. Бессильно я в тебя влюбленный. Не называй меня ты другом. Любимым быть твоим хочу я. Я подожду .как тень несмелый весь нежно-слабый безобразно. Люби .таинственно-лукавый. Люби меня ,люби безбрежно.(c)
Алексей Толстой Ты клонишь лик, о нем упоминая, И до чела твоя восходит кровь - Не верь себе! Сама того не зная, Ты любишь в нем лишь первую любовь; Ты не его в нем видишь совершенства, И не собой привлечь тебя он мог - Лишь тайных дум, мучений и блаженства Он для тебя отысканный предлог; То лишь обман неопытного взора, То жизни луч из сердца ярко бьет И золотит, лаская без разбора, Все, что к нему случайно подойдет.
Лунной ночью сад искрится, Серебрятся облака… По дорожке золотистой Ты порхала, а не шла! Осень поздняя шумела Недовольною листвой, Что красавица летела, Я же был, как неживой. Застонали хризантемы От тугих объятий рук… Ты пришла, моя богема, И избавила от мук! Ты смеёшься, значит, рада Нашей встрече под луной В круговерти листопада, Я надеюсь и со мной!(c)
Алексей Толстой Кабы знала я, кабы ведала, Не смотрела бы из окошечка Я на молодца разудалого, Как он ехал по нашей улице, Набекрень заломив муромолку, Как лихого коня буланого, Звонконогого, долгогривого, Супротив окон на дыбы вздымал! Кабы знала я, кабы выдала, Для него бы я не рядилася, С золотой каймой ленту алую В косу длинную не вплетала бы, Рано до свету не вставала бы, За околицу не спешила бы, В росе ноженьки не мочила бы, На проселок тот не глядела бы, Не проедет ли тем проселком он, На руке держа пестра сокола! Кабы знала я, кабы ведала, Не сидела бы поздно вечером, Пригорюнившись, на завалине, На завалине, близ колодезя, Поджидаючи да гадаючи, Не придет ля он, ненаглядный мой, Напоить коня студеной водой!
Я не грущу... я просто плачу... И слез своих... я не стыжусь... Люблю тебя... и не могу иначе... И этим... очень я горжусь! Люблю тебя... моя отрада... Мой лепесточек... мой цветок... Ведь ты - чудесная награда!!! Ведь ты - прелестнейший исток!!! (с)
я люблю тебя и небо, только небо и тебя... я живу одной любовью, жизнью я дышу любя. в светлом небе бесконечность- бесконечность милых глаз, в светлом взоре беспредельность- небо, явленное в нас. я смотрю в пространства неба- небом взор мой поглощён... я смотрю в глаза- в них та же даль пространств и даль времён. бездна взора, бездна неба!!! я, как лебедь на волнах, меж двойною бездной рею, отражена в своих мечтах! так заброшены на землю к небу всходим мы любя... я люблю тебя и небо, только небо и тебя