Александр Прокофьев По улице полдень, летя напролом, Бьет черствую землю зеленым крылом. На улице, лет молодых не тая, Вся в бусах, вся в лентах - невеста моя. Пред нею долины поют соловьем, За нею гармоники плачут вдвоем. И я говорю ей:"В нарядной стране Серебряной мойвой ты кажешься мне. Направо взгляни и налево взгляни, В зеленых кафтанах выходят лини. Ты видишь линя иль не видишь линя? Ты любишь меня иль не любишь меня?" И слышу, по чести, ответ не прямой: "Подруги, пора собираться домой, А то стороной по камням-валунам Косые дожди приближаются к нам". "Червонная краля, постой, подожди, Откуда при ясной погоде дожди? Откуда быть буре, коль ветер - хромой?" И снова: " Подруги, пойдемте домой. Оратор сегодня действительно прав; От близко раскиданных солнечных вех Погаснут дареные ленты навек". "Постой, молодая, постой,- говорю,- Я новые ленты тебе подарю Подругам на зависть, тебе на почет, Их солнце не гасит и дождь не сечет. Что стало с тобою? Никак не пойму. Ну, хочешь, при людях тебя обниму..." Тогда отвечает, как деверю, мне: "Ты сокол сверхъясный в нарядной стране. Полями, лесами до огненных звезд Лететь тебе, сокол, на тысячу верст! Земля наши судьбы шутя развела: Ты сокол, а я дожидаюсь орла! Он выведет песню, как конюх коня, Без спросу при людях обнимет меня. При людях, при солнце, у всех на виду". ...Гармоники смолкли, почуяв беду. И я, отступая на прах медуниц, Кричу, чтоб "Разлуку" играл гармонист.
Елизавета Кравченко Фотографии, свечи, иголки... Я пытаюсь себя вразумить. Так не воют ни псы и ни волки: Так тоска начала говорить. И за что мне наследство такое? Я теряю себя по ночам. Мне луна - не луна, а другое... Синим светом по чёрным очам. Забываясь в чернильном тумане, Освещая дорогу свечой, Я шепчу в сладковатом дурмане: Где бы ни был ты, знай, что ты мой.
Александр Прокофьев Развернись, гармоника, по столику, Я тебя, как песню, подниму, Выходила тоненькая-тоненькая, Тоней называлась потому. На деревне ничего не слышно, А на слободе моей родной Легкий ветер на дорогу вышел И не поздоровался со мной. И, твоею лаской зачарован, Он, что целый день не затихал, Крыльями простуженных черемух Издали любимой замахал. Ночь кричала запахами сена, В полушалок кутала лицо, И звезда, как ласточка, присела На мое широкое крыльцо. А березки белые в истоме В пляс пошли - на диво нам. Ай да Тоня, ай да Тоня, Антонина Климовна!
Из отроческих лет он выходил едва, Когда она его безумно полюбила За кудри детские, за пылкие слова. Семью и мужа - все она тогда забыла! Теперь пред юношей роскошна и пышна, Вся жизнь раскинулась, орел расправил крылья, И чует в воздухе недоброе она, И замирает вся от гневного бессилья. В тревоге и тоске ее блуждает взгляд, Как будто в нем застыл вопрос и сердце гложет: "Где он, что с ним и с кем часы его летят?.." Все знать она должна и знать, увы! -не может. И мечется она, всем слухам и речам Внимая горячо, то веря, то не веря, Бесцельной яростью напоминая нам Предсмертные прыжки израненного зверя.
Алексей Апухтин Мне не жаль, что тобою я не был любим,- Я любви недостоин твоей! Мне не жаль, что теперь я разлукой томим,- Я в разлуке люблю горячей; Мне не жаль, что и налил и выпил я сам Унижения чашу до дна, Что к проклятьям моим, и к слезам, и к мольбам Оставалася ты холодна; Мне не жаль, что огонь, закипевший в крови, Мое сердце сжигал и томил,- Но мне жаль, что когда-то я жил без любви, Но мне жаль, что я мало любил!
Я так тебя любил, как ты любить не можешь: Безумно, пламенно... с рыданием немым. Потухла страсть моя, недуг неизлечим, - Ему забвеньем не поможешь! Все кончено... Иной я отдаюсь судьбе, С ней я могу идти бесстрастно до могилы; Ей весь избыток чувств, ей весь остаток силы, Одно проклятие - тебе
Я буду Любить Вас ВСЕГДА, даже пусть без ответа, Ведь Сердцу Земную Любовь не прикажешь забыть, Вы стали Навеки Мечтою и Музой Поэта, Которому Бог Вас назначил, Страдая, Любить! +++ Я гляжу в Ваших Глаз Синеву, что чиста и бездонна, Так-бы Вечность смотрел-бы я в Них, словно в Сон без конца, Как Вы Дивно Красивы, как-будто Святая Мадонна С Вечно Юной Загадкой и Нежной Красою Лица! +++ Сказка в Жизни моей, Вы, как миг предрассветный Прекрасны, Но, словами не в силах я Вашу Красу передать! Пусть Любовь моя к Вам Безграничная будет НАПРАСНА, Все равно буду Вас я Любить и безмерно Желать! +++ Не ответите Вы на Любовь мою словом и взглядом, Не смогу я назвать Вас Любимою и Дорогой, Я исчезну из Вашей Судьбы, буду жить где-то рядом, Назовет Вас когда-нибудь Милою кто-то ДРУГОЙ... +++ Но, НИКТО, НИКОГДА нежных слов Вам ТАКИХ не подарит, И НИКТО не отдаст Вам Желанья Святого Огня! Когда Память о Вас, все смешав, в мое Сердце ударит, Снова Образ Ваш Светлый Мечтою поманит меня... +++ Не мои нежно руки с... Тебя Одеяния снимут, И, дрожа от Предчувствия Ласк отнесут на кровать... И Твои не меня Лебединые Руки обнимут, Не меня будут Сладкие губы Твои целовать. +++ ТАК не будет НИКТО целовать Ваши нежные руки, НИКОГДА и НИКТО Вас не будет Любить, ТАК, КАК Я, Я желаю узнать Вам Любовные Жгучие Муки,- Молодая, Красивая, Гордая, но НЕ МОЯ!... А. Серенин
Мое сердце разбито навеки. Его осколки не собрать в горсти. Ты хочешь это сделать вопреки наветам… Я так тебя люблю – прости… Я слишком низко пала для тебя. Я слишком высоко – запретный сладок плод. Возьми в уютные объятия меня… Давай так встретим первый наш восход. Но сердце стонет - раскаленная заря. Я не могу тебя понять – и в этом я… Я так хочу поверить, что прошли не зря… И что нам времени отпущено сполна. Тонуть в тебе, как в середине декабря Усталый снег глотает с жадностью земля. На запотевшем небосклоне – глядеть в тебя – Двумя звездами, не робея… И любя! Мое сердце переливается огнями. Его однажды кто-то вдруг смахнул С угла стола моих отчаянных желаний… Столкнул, не оглянулся, лишь спугнул… Когда я таю на твоих губах, Мне кажется, что ты невольно Меня ведешь во лжи, впотьмах… Но любишь ты… Ведь верно? Больно…(с)
Неля Меркулова Есть тайны, В которые врядле доверишь Они, как на дне океана Томятся в груди, Есть чувства, В которые врядле поверишь, Но с ними живёшь неустанно И ждёшь впереди... И как ни стараешься Сердце, щемит и страдает И словно подбитая птица, Кого-то зовёт И как не доказывай Слушать тебя не желает С томительной болью Тревогою, звонкою бьёт... Лишь время, В его подчиненье забвенье Оно зарубцует Щемящие раны, одно И пепел оставит в костре, Где свершалось горенье И даст тебе, то лишь, Что было судьбой суждено...
Пара гнедых, запряженных с зарею, Тощих, голодных и грустных на вид, Вечно бредете вы мелкой рысцою, Вечно куда-то ваш кучер спешит. Были когда-то и вы рысаками, И кучеров вы имели лихих, Ваша хозяйка состарилась с вами, Пара гнедых! Ваша хозяйка в старинные годы Много хозяев имела сама, Опытных в дом привлекала из моды, Более нежных сводила с ума. Таял в объятьях любовник счастливый, Таял порой капитал у иных; Часто стоять на конюшне могли вы, Пара гнедых! Грек из Одессы и жид из Варшавы, Юный корнет и седой генерал - Каждый искал в ней любви и забавы И на груди у нее засыпал. Где же они, в какой новой богине Ищут теперь идеалов своих? Вы, только вы и верны ей доныне, Пара гнедых! Вот отчего, запрягаясь с зарею И голодая по нескольку дней, Вы подвигаетесь мелкой рысцою И возбуждаете смех у людей. Старость, как ночь, вам и ей угрожает, Говор толпы невозвратно затих, И только кнут вас порою ласкает, Пара гнедых!
Роман Кривец Мнение каждого человека, Несущего веру свою, Найдет отраженье в рождении века, С нуля создавай судьбу. Не каждый способен во тьме раствориться, Не каждый способен солгать, И мнение каждого повториться, Жизнь не заставит ждать. Пусть на рассвете каждый оставит, Горе свое и печаль, Муки, раздумья и все, что тревожит, Чтобы не было жаль. Звездное небо надежду возвысит, Над ровным свеченьем луны, И в этот момент каждый вспомнит о важном, Что мы без ума влюблены.
Когда без страсти и без дела Бесцветно дни мои текли, Она как буря налетела И унесла меня с земли. Она меня лишила веры И вдохновение зажгла, Дала мне счастие без меры И слезы, слезы без числа... Сухими жесткими словами Терзала сердце мне порой, И хохотала над слезами, И издевалась над тоской; А иногда горячим словом И взорам ласковых очей Гнала печаль - и в блеске новом В душе светилася моей! Я все забыл, дышу лишь ею, Всю жизнь я отдал ей во власть, Благословить ее не смею И не могу ее проклясть.
Ты не любишь меня, а я умираю без твоей любви. Ты не любишь меня, а я посвящаю тебе стихи. Снег растаял, и солнце стучит в окно, Но не радует даже ранней весны тепло. Ты не любишь меня, ну и ладно, не люби! Ты не любишь, но всё же с тобою так близки. И бок о бок мы были и не были все года. Нет! Быть может, я просто была мертва! Я люблю тебя мерзко, до боли, так любить …не каждая сможет. Лучше, скорей, не жить! Я люблю тебя, и исписана вся тетрадь, От таких чувств просыпаться и засыпать... Ты не любишь меня, а я умираю без твоей любви. Ты не любишь, а я до сих пор посвящаю тебе стихи... (c)
Алексей Апухтин Я ждал тебя... Часы ползли уныло, Как старые докучные враги... Всю ночь меня будил твой голос милый И чьи-то слышались шаги... Я ждал тебя... Прозрачен, свеж и светел, Осенний день повеял над землей... В немой тоске я день прекрасный встретил Одною жгучею слезой... Пойми хоть раз, что в этой жизни шумной, Чтоб быть с тобой, - я каждый миг ловлю, Что я люблю, люблю тебя безумно... Как жизнь, как счастие люблю!..
Людмила Шведенко Что ж, правда, выходит, на самом-то деле, что кошка гуляет сама по себе? ------------------------------------------ Представь, что прогулки ей те надоели, она возвратиться решила к тебе. Ты резко не встань, не вспугни её жестом, тихонечко просто присядь рядом с ней. Поверит - не кинет уютное место, и дни потекут для тебя веселей. И дом не оставит ни днём, ни средь ночи, частичкой тебя став в твоей же судьбе. А время пройдёт - вспоминать не захочешь, что кошка гуляла сама по себе.
_____Окружило волшебство нас в ночной стихии. _____Хочешь, шёпотом прочту для тебя стихи я. _____Губ не прячь, не отходи, помни, недотрога: _____Нам подарено судьбой времени немного. _____________(Князь Чегодаев) Хоть подарено судьбой времени немного, Стали трассою одной ваши две дороги. И пускай теперь по ней полетит, помчится Откровенных чувств больших ваша колесница. Пусть, как молния, летит, искры высекая. На своём пути преград пусть не повстречает. Не пытайтесь удержать вы её в тревоге. Вам подарено судьбой времени немного.(c)
Ирина Андреевна Она сказала: «Иди ко мне! Беги ко мне! Вас с ветром двое!» Она сидела на песке, Её ласкало это море. А он спешил, но силы сдали. Друг-ветер нёс его с собой. Сквозь все преграды пролетали, И вот пришли к любимой той. Но не стерпела опозданья. Она решила: «Он с другой. И никакие оправданья Мне не нужны. Хочу покой!» И ветер ласково трепал Каштановые кудри девы. А парень жалобно рыдал: «Зачем ушла ты в это небо?» Прошло уж несколько недель. И ветер всё скорбит о ней, А парня кружит карусель С другой подругою теперь, Как будто не было потерь.
Письмо у ней в руках. Прелестная головка Склонилася над ним; одна в ночной тиши, И мысль меня страшит, что, может быть, неловко И грустно ей читать тот стон моей души... О, только б ей прожить счастливой и любимой, Не даром ввериться пленительным мечтам... И помыслы мои всю ночь неудержимо, Как волны Волхова, текут к ее ногам...
Лена Колосовская Люблю…Живу одним мгновеньем, И ветра шорох слышу по утрам. И кажется: весь мир вмещаю на ладони, И нежно подношу его к твоим губам. Но, вдруг, всё рушится, ломается надежда, И мир стаёт огромным и чужим… Брожу одна по тёмным улицам ночным… Смерть ходит где-то рядом, дыханье затая, И неустало повторяет мне на ухо: «Всё, наконец-то ты моя…» И я бегу, бегу рыдая, бегу не ведая куда, Бегу с надеждой, что где-то всё же встречу я тебя. Но это лишь мечта…А тут…тут я и темнота… Дыханье смерти слышу за спиной. Хочу кричать: «Найди меня, спаси меня!...» Но лишь в ответ глухая тишина. Бегу, но верю, что в конце-концов найду тебя. Ты ласково меня обнимешь и тихо спросишь: «Родная, где же ты была?...»
Алексей Апухтин Когда любовь охватит нас Своими крепкими когтями, Когда за взглядом гордых глаз Следим мы робкими глазами, Когда не в силах превозмочь Мы сердца мук и, как на страже, Повсюду нас и день и ночь Гнетет все мысль, одна и та же; Когда в безмолвии, как тать, К душе подкрадывается измена, - Мы рвемся, ропщем и бежать Хотим из тягостного плена. Мы просим воли от судьбы, Клянем любовь - приют обмана, И, как восставшие рабы, Кричим: "Долой, долой тирана!" Но если боги, вняв мольбам, Освободят нас от неволи, Как пуст покажется он нам, Спокойный мир без мук и боли. О, как захочется нам вновь Цепей, давно проклятых нами. Ночей с безумными слезами И слов, сжигающих нам кровь... Промчатся дни без наслажденья, Минуют годы без следа, Пустыней скучной, без волненья Нам жизнь покажется... . . . . . . . . . . . . . Тогда, Как предки наши, мы с гонцами Пошлем врагам такой привет: "Обильно сердце в нас мечтами, Но в нем теперь порядка нет, Придите княжити над нами..."