Александр Блок Приближается звук. И, покорна щемящему звуку, Молодеет душа. И во сне прижимаю к губам твою прежнюю руку, Не дыша.Снится — снова я мальчик и снова любовник, И овраг, и бурьян, И в бурьяне — колючий шиповник, И вечерний туман.Сквозь цветы, и листы, и колючие ветки, я знаю, Старый дом глянет в сердце мое, Глянет небо опять, розовея от краю до краю, И окошко твое.Этот голос — он твой, и его непонятному звукуЖизнь и горе отдам, Хоть во Сне твою прежнюю милую рукуПрижимая к губам.
Эдуард Асадов Не привыкайте никогда к любви! Не соглашайтесь, как бы ни устали, Чтоб замолчали ваши соловьи И чтоб цветы прекрасные увяли. И, главное, не верьте никогда, Что будто всё проходит и уходит. Да, звёзды меркнут, но одна звезда По имени Любовь всегда-всегда Обязана гореть на небосводе! Не привыкайте никогда к любви, Разменивая счастье на привычки, Словно костёр на крохотные спички, Не мелочись, а яростно живи! Не привыкайте никогда к губам, Что будто бы вам издавна знакомы, Как не привыкнешь к солнцу и ветрам Иль ливню средь грохочущего грома! Да, в мелких чувствах можно вновь и вновь Встречать, терять и снова возвращаться, Но если вдруг вам выпала любовь, Привыкнуть к ней - как обесцветить кровь Иль до копейки разом проиграться! Не привыкайте к счастью никогда! Напротив, светлым озарясь гореньем, Смотрите на любовь свою всегда С живым и постоянным удивленьем. Алмаз не подчиняется годам И никогда не обратится в малость. Дивитесь же всегда тому, что вам Заслужено иль нет - судить не нам, Но счастье в мире всё-таки досталось! И, чтоб любви не таяла звезда, Исполнитесь возвышенным искусством: Не позволяйте выдыхаться чувствам, Не привыкайте к счастью никогда.
Кончиком пальчика - нежно, как кошечка, Сонных ресниц не нарушив покоя, В ритме дыханья сливаясь с тобою, Линию счастья вести по ладошке.. Выше к запястью, медленно, трепетно Тоненькой змейкой к предплечью сильному Нервно-крохотной дрожью осиновой... К самому сердцу вдруг локоном пепельным... ..Тысячи мелких мурашек по коже.. Чу! Слабый вздох..Затаюсь на мгновенье... Сонные чувства в свободном падении.. Милые ямочки щечки встревожили!! Вверх к подбородку, легко ненавязчиво тсс!-по губам таким влажным, капризным.. Линия счастья - две линии жизни Чмокну на ушко: " Люблю тебя, спящего!" (с)
Юлия Жадовская Ты скоро меня позабудешь, Но я не забуду тебя; Ты в жизни разлюбишь, полюбишь, А я - никого, никогда! Ты новые лица увидишь И новых друзей изберешь; Ты новые чувства узнаешь И, может быть, счастье найдешь. Я - тихо и грустно свершаю, Без радостей, жизненный путь; И как я люблю и страдаю - Узнает могила одна!
Некрасивых женщин не бывает Эдуард Вартанов Некрасивых женщин не бывает , А красивей всех всего одна: Для неё черешня зацветает, За неё мужчина пьёт до дна. Рядом с нею и зимою лето, Вместе с нею рай и в шалаше. В этом нет особого секрета, Ведь она живёт в его душе. Некрасивых женщин не бывает, А красивей всех всего одна: Красота её не увядает, Как букет старинного вина. Красота у женщины от Бога, — Сомневаться в этом нет причин, — Только почему-то недотрога Больше всех желанней для мужчин. "Что он в ней нашёл, — порою спросят, — Можно встретить краше во сто крат, На руках зачем её он носит И не спит по пять ночей подряд"? Кто-то скажет: "Леший его знает"! Но бесспорна истина одна: Некрасивых женщин не бывает, А красивей всех всего одна!
*** Ты засыпаешь на плече, я не дышу, чтоб не тревожить, и дней случайно не итожить, как и ночей... Чтоб улетать и возвращаться, и в высоте, чтоб песню петь, чтобы крыло в крыло лететь, сердцами чтоб соприкасаться...
Я люблю, когда сильно, Плачет слабое небо, Видеть жалкие тучи, Не щадящие света! Я люблю много думать, О не нужных вещах И порою послушать, Чей-то жаждущий страх. Я люблю прогуляться По пустому двору, Я могу не бояться, Повстречать пустоту. И люблю неподвижно, Сидеть до утра, Когда только лишь слышно, Как крадется весна. Я люблю наблюдать, Как проходят года, Как людей невозвратно, Меняет судьба… Я люблю тихий голос, Что шепчет внутри И люблю слушать шелест, Облетевшей листвы… Я люблю быть одна, Я люблю пустоту, Когда рядом есть те, Что меня не поймут… Я люблю день и ночь, Все, что есть у меня, Всё что сможет помочь Не люблю лишь тебя… (с)
Осип Мандельштам Нежнее нежного Лицо твое, Белее белого Твоя рука, От мира целого Ты далека, И все твое — От неизбежного. От неизбежного Твоя печаль, И пальцы рук Неостывающих, И тихий звук Неунывающих Речей, И даль Твоих очей.
Если град зашумит дождем, Если грохнет шрапнелью гром, Все равно я приду на свиданье, Будь хоть сто непогод кругом. Если зло затрещит мороз, И завоет метель, как пес, Все равно я приду на свиданье, Хоть меня застуди до слез. Если станет сердится мать, И отец не будет пускать, Все равно я приду на свиданье, Что бы ни было - можешь ждать. Если сплетня хлестнет, ну что ж, Не швырнет меня подлость в дрожь. Все равно я приду на свиданье, Не поверя в навет и ложь. Если я попаду в беду, Если буду почти в бреду, Все равно я приду. Ты слышишь? Добреду, доползу.....дойду! Ну а если пропал мой след, И пришел без меня рассвет, Я прошу: не сердись, не надо! Знай, что просто меня уже нет...
Пробило десять. В доме тишина. Она сидит и напряженно ждет. Ей не до книг сейчас и не до сна, Вдруг позвонит любимый, вдруг придет?! Пусть вечер люстру звездную включил, Не так уж поздно, день еще не прожит. Не может быть, чтоб он не позвонил! Чтобы не вспомнил - быть того не может! "Конечно же, он рвался, и не раз, Но масса дел: то это, то другое... Зато он здесь и сердцем и душою". К чему она хитрит перед собою И для чего так лжет себе сейчас? Ведь жизнь ее уже немало дней Течет отнюдь не речкой Серебрянкой: Ее любимый постоянно с ней - Как хан Гирей с безвольной полонянкой. Случалось, он под рюмку умилялся Ее душой: "Так преданна всегда!" Но что в душе той - радость иль беда? Об этом он не ведал никогда, Да и узнать ни разу не пытался. Хвастлив иль груб он, трезв или хмелен, В ответ - ни возражения, ни вздоха. Прав только он и только он умен, Она же лишь "чудачка" и "дуреха". И ей ли уж не знать о том, что он Ни в чем и никогда с ней не считался, Сто раз ее бросал и возвращался, Сто раз ей лгал и был всегда прощен. В часы невзгод твердили ей друзья: - Да с ним пора давным-давно расстаться. Будь гордою. Довольно унижаться! Сама пойми: ведь дальше так нельзя! Она кивала, плакала порой. И вдруг смотрела жалобно на всех: - Но я люблю... Ужасно... Как на грех!.. И он уж все же не такой плохой! Тут было бесполезно препираться, И шла она в свой добровольный плен, Чтоб вновь служить, чтоб снова унижаться И ничего не требовать взамен. Пробило полночь. В доме тишина... Она сидит и неотступно ждет. Ей не до книг сейчас и не до сна: Вдруг позвонит? А вдруг еще придет? Любовь приносит радость на порог. С ней легче верить, и мечтать, и жить. Но уж не дай, как говорится, бог Вот так любить!
Михаил Кузмин Бывают мгновенья, когда не требуешь последних ласк, а радостно сидеть, обнявшись крепко, крепко прижавшись друг к другу. И тогда все равно, что будет, что исполнится, что не удастся. Сердце (не дрянное, прямое, родное мужское сердце) близко бьется, так успокоительно, так надежно, как тиканье часов в темноте, и говорит: "все хорошо, все спокойно, все стоит на своем месте". Твои руки и грудь нежны, оттого что молоды, но сильны и надежны; твои глаза доверчивы, правдивы, не обманчивы, и я знаю, что мои и твои поцелуи — одинаковы, неприторны, достойны друг друга, зачем же тогда целовать? Сидеть, как потерпевшим кораблекрушение, как сиротам, как верным друзьям, единственным, у которых нет никого, кроме них в целом мире; сидеть, обнявшись крепко, крепко прижавшись друг к другу!.. сердце близко бьется успокоительно, как часы в темноте, а голос густой и нежный, как голос старшего брата, шепчет: "успокойтесь: все хорошо, спокойно, надежно, когда вы вместе".
Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам, И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, И так я слишком долго видел В тебе надежду юных дней, И целый мир возненавидел, Чтобы тебя любить сильней. Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их? Быть может, мыслию небесной И силой духа убежден, Я дал бы миру дар чудесный, А мне за то бессмертье он? Зачем так нежно обещала Ты заменить его венец, Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец! Я горд!.. прости! люби другого, Мечтай любовь найти в другом; Чего б то ни было земного Я не сделаюсь рабом. К чужим горам под небо юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил; Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку — Безумец! — лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала — я тебя не знал
Алексей Апухтин Когда любовь охватит нас Своими крепкими когтями, Когда за взглядом гордых глаз Следим мы робкими глазами, Когда не в силах превозмочь Мы сердца мук и, как на страже, Повсюду нас и день и ночь Гнетет все мысль одна и та же; Когда в безмолвии, как тать, К душе подкрадется измена,- Мы рвемся, ропщем и бежать Хотим из тягостного плена. Мы просим воли у судьбы, Клянем любовь - приют обмана, И, как восставшие рабы, Кричим: "Долой, долой тирана!" Но если боги, вняв мольбам, Освободят нас от неволи, Как пуст покажется он нам, Спокойный мир без мук и боли. О, как захочется нам вновь Цепей, давно проклятых нами, Ночей с безумными слезами И слов, сжигающих нам кровь... Промчатся дни без наслажденья, Минуют годы без следа, Пустыней скучной, без волненья Нам жизнь покажется... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тогда, Как предки наши, мы с гонцами Пошлем врагам такой привет: "Обильно сердце в нас мечтами, Но в нем теперь порядка нет, Придите княжити над нами..."
Если ты любишь, то всем существом – Что б ни случилось, ты думать будешь Не о себе, а всегда о нём – Да, именно: прежде всего о нём, О том, кого ты беспредельно любишь. А он в этих случаях всей душою И в буднях, и в радостях, и в борьбе, Согласный всегда и во всём с тобою, Тоже думает о себе...
У меня для тебя столько ласковых слов и созвучий, Их один только я для тебя мог придумать, любя. Их певучей волной, то нежданно-крутой, то ползучей, - Хочешь, я заласкаю тебя? У меня для тебя столько есть прихотливых сравнений - Но возможно ль твою уловить, хоть мгновенно, красу? У меня есть причудливый мир серебристых видений - Хочешь, к ним я тебя отнесу? Видишь, сколько любви в этом нежном, взволнованном взоре? Я так долго таил, как тебя я любил и люблю. У меня для тебя поцелуев дрожащее море, - Хочешь, в нем я тебя утоплю?
Виктор Гофман У меня для тебя столько ласковых слов и созвучий, Их один только я для тебя мог придумать, любя. Их певучей волной, то нежданно-крутой, то ползучей, - Хочешь, я заласкаю тебя? У меня для тебя столько есть прихотливых сравнений - Но возможно ль твою уловить, хоть мгновенно, красу? У меня есть причудливый мир серебристых видений - Хочешь, к ним я тебя отнесу? Видишь, сколько любви в этом нежном, взволнованном взоре? Я так долго таил, как тебя я любил и люблю. У меня для тебя поцелуев дрожащее море, - Хочешь, в нем я тебя утоплю?
Нельзя огонь перебороть огнем… Нельзя любить заставить без желанья. И как бы не старался я... о нем, В душе твоей свежи воспоминанья! Хотел любовью, лаской обаять, Чтоб счастье захлестнуло нас волною, В итоге остается лишь страдать. Не телом....А душой ты не со мною... Природу женщин просто не понять, Опять спрошу:"Что вам для счастья надо?" Я за тебя готов был жизнь отдать! В итоге, одиночество награда! (с)
Прости меня за все страданья, Не за твои, а за мои, За помутнения сознанья, Когда в руках твоих. Прости за глупые ошибки, За нежность черезмерную, За неподаренные улыбки, За любовь не востребованую. Прости за всё что не случилось. Не сможешь? Тогда забудь О том, что не сложилось В один для двоих путь. Моя беда останется со мною. Знаешь, я в ней одна. Мне жаль, что не со мною Связанна твоя судьба. Прости, что тону в слезах. Прости, что погибаю. Прости за то, что не сказал. Прости, что я не отпускаю.