Я скучаю, безумно скучаю По твоим светло-карим глазам, Их томяще - бездонному раю, Их непознанным мной чудесам. Я безумно скучаю по свету, Наполнявшему их изнутри, Оживившему эту планету, Отражавшему пламя любви. Я не думала прежде, что можно Так безумно, так сильно скучать, Так бессмысленно, так безнадежно Захлебнувшись слезами, кричать... Я не думала прежде, как быстро Наша память сжигает мосты... Я не знала, что в жизни нет смысла Без моей светло-карей мечты
Ф.Тютчев О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя... Год не прошёл - спроси и сведай, Что уцелело от нея? Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Всё опалили, выжгли слёзы Горючей влагою своей. Ты помнишь ли, при вашей встрече, При первой встрече роковой, Её волшебный взор, и речи, И смех младенчески живой? И что ж теперь? И где ж всё это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолётным гостем он! Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь её она легла! Жизнь отреченья, жизнь страданья! В её душевной глубине Ей оставались вспоминанья... Но изменили и оне. И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе её цвело. И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль, злую боль ожесточенья, Боль без отрады и без слёз! О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!
Когда б вы менее прекрасной Случайно слыли у молвы; Когда бы прелестью опасной Не столь опасны были вы... Когда б еще сей голос нежный И томный пламень сих очей Любовью менее мятежной, Могли грозить душе моей; Когда бы больше мне на доли Даров послал цитерский бог, — Тогда я дал бы сердцу волю, Тогда любить я вас бы мог. Предаться нежному участью Мне тайный голос не велит... И удивление, по счастью, От стрел любви меня хранит.
Вы поблекли. Я - странник, коричневый весь. Нам и встретиться будет теперь неприятно. Только нежность, когда-то забытая здесь, Заставляет меня возвратится обратно. Я войду, не здороваясь, громко скажу: - Сторож спит, дверь открыта, какая небрежность! Не бледнейте! Не бойтесь! Ничем не грожу, Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность. Унесу на чердак и поставлю во мрак Там, где мышь поселилась в дырявом штиблете. Я старинную нежность снесу на чердак, Чтоб ее не нашли беспризорные дети.
Иван Бунин Я - простая девка на баштане, Он - рыбак, веселый человек. Тонет белый парус на Лимане, Много видел он морей и рек. Говорят, гречанки на Босфоре Хороши... А я черна, худа. Утопает белый парус в море - Может, не вернется никогда! Буду ждать в погоду, в непогоду... Не дождусь - с баштана разочтусь, Выйду к морю, брошу перстень в воду И косою черной удавлюсь
Покачнулся тонкий стебель, Птица закричала Под шатром высоким неба Туча кочевала С нею рядом шалый ветер Был в скитаньях многих.. И никто, никто на свете Разлучить не мог их Пел ей ветер в небе чистом, В крыши бил как в бубен И дарил озер монисто, И не шел на убыль. Ничего нет в мире лучше Той любви высокой! Хорошо с ней было туче И неодиноко. Но однажды злые горы Путь закрыли ветру. Тучу громко звал он в горе, Только безответно. Ветер взвыл в тоске горючей, Стих под небесами, И не стало больше тучи, - Пролилась слезами.
Счастлив я, когда ты голубые Очи поднимаешь на меня: Светят в них надежды молодые - Небеса безоблачного дня. Горько мне, когда ты, опуская Темные ресницы, замолчишь: Любишь ты, сама того не зная, И любовь застенчиво таишь. Но всегда, везде и неизменно Близ тебя светла душа моя... Милый друг! О, будь благословенна Красота и молодость твоя!
Но есть в тебе особенность одна Что для души моей благое упоенье Волшебной силою насыщена она И ей название - твое прикосновенье Уж много раз мне было тяжело Но вот руки чудесное касанье Успокоеньем на душу сошло Как будто бы в любви твое признанье И так легко,становится тогда Прошло души тяжелое ненастье И хочется,чтоб было так всегда Таким бывает подлинное счастье (с)
Эдуард Вартанов Никогда не говори мне: "Никогда" Никогда не говори мне: "Никогда"! Ты не можешь знать, что нам Судьба готовит: Может быть, соединит нас на года, А, быть может, разведёт, нахмурив брови. Если любишь, чистым пламенем гори, Если веришь, не ищи причин для ссоры. Каждый миг неповторимое дари, И не траться на пустые разговоры. День, что прожит без Любви, похорони — И забудь о нём без тени сожаленья. Всё, что создано Любовью, сохрани, Но не требуй от неё повиновенья. А слова Любви запомни навсегда, Чтобы не было причины хмурить брови. Никогда не говори мне: "Никогда"! Кто же знает, что для нас Судьба готовит
Ах! что изгнанье, заточенье! Захочет - выручит судьба! Что враг!- возможно примиренье, Возможна равная борьба; Как гнев его ни беспределен, Он промахнется в добрый час... Но той руки удар смертелен, Которая ласкала нас!.. Один, один!.. А ту, кем полны Мои ревнивые мечты, Умчали роковые волны Пустой и милой суеты. В ней сердце жаждет жизни новой, Не сносит горестей оно И доли трудной и суровой Со мной не делит уж давно... И тайна всё: печаль и муку Она сокрыла глубоко? Или решилась на разлуку Благоразумно и легко? Кто скажет мне?.. Молчу, скрываю Мою ревнивую печаль, И столько счастья ей желаю, Чтоб было прошлого не жаль! Что ж, если сбудется желанье?.. О, нет! живет в душе моей Неотразимое сознанье, Что без меня нет счастья ей! Всё, чем мы в жизни дорожили, Что было лучшего у нас,- Мы на один алтарь сложили - И этот пламень не угас! У берегов чужого моря, Вблизи, вдали он ей блеснет В минуту сиротства и горя, И - верю я - она придет! Придет... и как всегда, стыдлива, Нетерпелива и горда, Потупит очи молчаливо. Тогда... Что я скажу тогда?.. Безумец! для чего тревожишь Ты сердце бедное свое? Простить не можешь ты ее - И не любить ее не можешь!..
Южный ласковый памятный вечер. Ты с улыбкой ко мне робко шла. Я к тебе торопился навстречу, Отложив все на завтра дела. А кругом в дивном свете природа, Дарит радость неспешно весна. И в тепле с ней созвучна погода, Одарила удачей сполна... Ты со мною опять озорна. И вернешься ль ко мне - я не знаю. Как из клетки на все времена, Птицу в вольную вдаль отпускаю... Я с тобою рассветы встречаю, И хожу постоянно в кино, И при случае напоминаю, Что хочу вновь увидеться... Но... Сон мой прерван раскатистым гулом - Набегают волна за волной. - Боже мой! Что же стало вдруг с чудом! Что же сделали сны те со мной?! - Ты со мною опять озорна. И вернешься ль ко мне - я не знаю. Как из клетки на все времена, Птицу в вольную вдаль отпускаю... Волны плещутся, бьются о скалы, Снова пенясь и пятясь назад. Обезлюдили наши вокзалы, Расстояния крепче преград. Лишь во снах совершается чудо, Лишь во снах столь стремителен век. Коль расстались - разбита посуда, Чтоб не склеиться больше вовек... Ты со мною опять озорна. И вернешься ль ко мне - я не знаю. Как из клетки на все времена, Птицу в вольную вдаль отпускаю...
- Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана - Прольется пламенной смолой. - Пока жива, с тобой я буду - Душа и кровь нераздвоимы,- Пока жива, с тобой я буду - Любовь и смерть всегда вдвоем. Ты понесешь с собой повсюду - Ты понесешь с собой, любимый,- Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом. - Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? - За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернемся оба - я и ты. - Но если я безвестно кану - Короткий свет луча дневного,- Но если я безвестно кану За звездный пояс, в млечный дым? - Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим. Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал. Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила Вдали обещанная встреча, И никого не защитила Рука, зовущая вдали. С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них,- И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!
Иван Бунин Снова сон, пленительный и сладкий Снится мне и радостью пьянит, — Милый взор зовет меня украдкой. Ласковой улыбкою манит. Знаю я — опять меня обманет Этот сон при первом блеске дня, Но пока печальный День настанет, Улыбнись мне — обмани меня!
Странник прошел, опираясь на посох, - Мне почему-то припомнилась ты. Едет пролетка на красных колесах - Мне почему-то припомнилась ты. Вечером лампу зажгут в коридоре, - Мне непременно припомнишься ты. Чтоб ни случилось, на суше, на море, Или на небе, - мне вспомнишься ты. (с) --------------------------------------------------------------------------------
Я люблю твой звонкий смех Ты на свете лучше всех Двери в сказку отвари Мне улыбку подари. Если песню запоешь, То заслушается дождь. С добрым утром скажешь мне Вспыхнет солнышко в окне Смотрят звезды с высоты Хорошо что рядом ты Улыбайся, песни пой Буду я всегда с тобой (с)
Н.Доризо Быть может, я С тобою оттого, Что ты меня Мне Лишь по крошке даришь. Я о себе не знаю Ничего. Ты обо мне И наперед все знаешь. Красива ты. И все же красота - Не ямочек Лукавая мгновенность. Спасибо, Что в тебе есть доброта И высшая есть верность - Достоверность. Кем был я, Кем я был без рук твоих? Черновиком был, Глиной был слепою, Один мазок, Один твой легкий штрих - И наконец Я стал самим собою. Все отошло, Что мне мутило кровь. Нет от меня вчерашнего Ни голоса, Ни жеста Спросите: Что такое есть любовь? Я вам отвечу: Жажда совершенства.
С порога смотрит человек, Не узнавая дома. Ее отъезд был как побег, Везде следы разгрома. Повсюду в комнатах хаос. Он меры разоренья Не замечает из-за слез И приступа мигрени. В ушах с утра какой-то шум. Он в памяти иль грезит? И почему ему на ум Все мысль о горе лезет? Когда сквозь иней на окне Не видно света Божья, Безвыходность тоски вдвойне С пустыней моря схожа. Она была так дорога Ему чертой любою, Как морю близки берега Всей линией прибоя. Как затопляет камыши Волненье после шторма, Ушли на дно его души Ее черты и формы. В года мытарств, во времена Немыслимого быта Она волной судьбы до дна Была к нему прибита. Среди препятствий без числа, Опасности минуя, Волна несла ее, несла И пригнала вплотную. И вот теперь ее отъезд, Насильственный, быть может. Разлука их обоих съест, Тоска с костями сгложет. И человек глядит кругом: Она в момент ухода Все выворотила вверх дном Из ящиков комода. Он бродит, и до темноты Укладывает в ящик Раскиданные лоскуты И выкройки образчик. И наколовшись об шитье С невынутой иголкой, Внезапно видит все ее И плачет втихомолку.
Леонид Мартынов ПЕРВЫЙ СНЕГУшел он рано вечером, Сказал: - Не жди. Дела... Шел первый снег. И улица Была белым-бела. В киоске он у девушки Спросил стакан вина. "Дела...- Твердил он мысленно,- И не моя вина". Но позвонил он с площади: - Ты спишь? - Нет, я не сплю. - Не спишь? А что ты делаешь?- Ответила: - Люблю! ...Вернулся поздно утром он, В двенадцатом часу, И озирался в комнате, Как будто бы в лесу. В лесу, где ветви черные И черные стволы, И все портьеры черные, И черные углы, И кресла черно-бурые, Толпясь, молчат вокруг... Она склонила голову, И он увидел вдруг: Быть может, и сама еще Она не хочет знать, Откуда в теплом золоте Взялась такая прядь! Он тронул это милое Теперь ему навек И понял, Чьим он золотом Платил за свой ночлег. Она спросила: - Что это?- Сказал он: - Первый снег!