Гарик Сукачев БОЛЬ Неужели всё умерло? Неужели все умерло. Но земля не остыла Еще от шагов, Не увяли слова, Наши запахи в сумерках Льются тонкими струями Теплых ветров. Отпусти меня, боль, Отпусти. Что же стало, скажи? Что случилось? Ответь мне. Тени страшных стрекоз Всё парят, всё парят. То ли бабы ревут Или звери, иль дети, Или это опять По кому-то звонят. Мы совсем почернели. Превратились в сухие деревья. Выход снова не найден, Потому что не найден вход. Я хотел бы уснуть, Чтобы больше не бредить. Я хочу рассмеяться, Увидев новый восход. Отпусти меня, боль, Отпусти. 1991 г.
В зеркале своей души, Ни чего не вижу кроме пустоты И кромешной черный тьмы, Кто такой я, а кто такой ты, Можно ли отсюда выход найти, Почему здесь нет ни души, Ни чего не слышат чуткие уши И давно не горят фонари, Серой паутиной они обросли, В море нету вовсе воды, Так несутся наши годы, Нет в голове моей мечты, Стерлись мои характерные черты, Стал я серым – хуже черноты, Что я делаю не так, И исправить это как? Хочу вернутся в 70ый год, Где были Deep Purple in rock, Мой красный кадилак, И жизнь текла совсем не так…
:Novogodnii40: Голубоватый сумрак пал, Снежок скрипит под ножкой быстрой. О! Кто из нас не замирал, Шагая по тропе искристой! Он не на шутку изумлен Ее умением держаться, Быть ровной и не обольщаться, Он все сильнее увлечен, Не уставая восхищаться, И рыцарски ей поклоняться. Читает Шелли по-английски И тут же перевод дает. Он отрекается от "Плиски" И гонит страсть вперед, вперед… В нем просыпается мужчина Без фанаберии, без чина. Он хвалит Кисловодск, Кавказ, Поет романс "Я встретил Вас", Игрою на рояле изумляет И прочно Алю приручает. Она берет Экзюпери - Он наизусть его читает, Заговорит о Навои - К нему давно любовь питает. Картины Форли, Тициана Он видел в залах Ватикана, Смотрел на фрески Рафаэля И знал особый привкус эля, Добротные сухие вина вкушал в гостях у Хо-Ши-Мина, А вот о том, что генерал, лишь в день отъезда ей сказал.
Где твое личико смуглое Нынче смеется, кому? Эх, одиночество круглое! Не посулю никому! А ведь, бывало, охотно Шла ты ко мне вечерком, Как мы с тобой беззаботно Веселы были вдвоем! Как выражала ты живо Милые чувства свои! Помнишь, тебе особливо Нравились зубы мои, Как любовалась ты ими, Как целовала, любя! Но и зубами моими Не удержал я тебя...
По темным улочкам столицы, Среди остывших брошенных машин, Дневных забот туман стелится. Усталость из окон следит за ним. В деревьев ветках оголенных, Запутавшись, уснула суета. Бормочет что-то дворник сонный, Сухие листья прогоняя со двора. И в этот час, когда все зыбко, Ночную не нарушив немоту, Морфей по городу с улыбкой Проносится сквозь темноту, Даруя волшебство глубоких снов, Влечет нас до рассвета в свой альков..
Когда твой голос серебристый, О Дездемона, слушал я, Восторгом пламенным и чистым Была полна душа моя! Я говорил: нет, эти звуки С небесной льются вышины; Пустой, бесплодной жизни муки Нам усладить они даны! Я в это чудное мгновенье Людей и мир - всё позабыл: Я весь был слух и восхищенье, Я жадно каждый звук ловил! Молилась ты, или рыдала, Иль тихо пела песнь любви - Как сердце билось, замирало При звуках тех в моей груди! Шекспира светлое созданье Ты так глубоко поняла И Дездемоны все страданья Так верно нам передала!
Скучно, девушке, весною жить одной: Не с кем сладко побеседовать младой. Сиротинушка, на всей земле одна, Подгорюнясь ли присядешь у окна - Под окошком все так весело глядит, И мне душу то веселие томит. То веселье - не веселье, а любовь, От любви той замирает в сердце кровь. И я выйду на широкие поля - С них ли негой так и веет на тебя; Свежий запах каждой травки полевой Вреден девице весеннею порой, Хочешь с кем-то этим запахом дышать И другим устам его передавать; Белой груди чем-то сладким тяжело, Голубым очам при солнце не светло. Больно, больно безнадежной тосковать! И я кинусь на тесовою кровать, К изголовью правой щечкою прижмусь И горючими слезами обольюсь. Как при солнце летом дождик пошумит, Травку вспрыснет, но ее не освежит, Так и слезы не свежат меня, младой; Скучно, девушки, весною жить одной!
Идем со мной, мой милый друг. Туда, где год за годом, круг за круг Несется вечность мимо нас. Я там хочу тебе начать рассказ. Давай с тобой вот тут присядем. Не торопись, еще успеешь умереть. Конец всегда с началом рядом, Нам все равно к рассвету не поспеть. Смотри как звезды кружит время Едва поспеешь ты за ним - Вчера ты был всего-лишь семя, А завтра ляжешь меж могил. И время даже не заметит, Что ты на этом свете жил.
Я не умею петь, не плача, И сфинксом созерцать вокруг… И лгать, что вся моя удача В энергии горячих рук… Я не умею быть разумной, Но Разум свой имеет кнут… И сладость мысли вольнодумной Он превращает в горький суд… Я не умею быть, как камень, И плавлюсь в чистое стекло… И в прорези открытых ставень Моей слезой блестит окно… Добавлено через 1 минуту Мой молодой и светлый Бог!!! Прости меня , - свою рабыню!!! От боли Ты не уберег, И я сожгла сады в пустыню... Прости меня, мой чистый Бог!!! Не научилась я прощенью... И облаков Твоих чертог Зашторила Души Затменьем... Прости меня, мой добрый Бог!!! Я не подняв к Тебе ресницы, На перекрестках всех дорог Смела пунктирные границы... ... дозволенных Душе потех!!! Я неумело, жестко мстила Тому, кто был глупее всех... Но я неистово любила!!! Не служит оправданьем мне Алтарь Любви, залитый кровью!!! Молитв осколки на окне Вонзятся ветром в изголовье... Создав терновый мне венок... И оттого я болью плачу... Прости меня, любимый Бог, Что не сумела жить иначе...
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет:- Повезло.- Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.
Лорена Берн Мой белый лебедь кормится из рук Величественно, медленно, покорно, Летит вокруг лебяжий чистый пух, Светло, божественно, просторно! Все трудности преодолеет не спеша, Белённая, как память небесами, Восторженно притихшая душа, Лебяжьими укрытая крылами. И где-то бьётся колокольный звон, Звонят вдали, иль в сердце - отголоском. Ты светлым чувством словно причащён - Начертанным в иной душе наброском. И не страшны отныне холода - Беспомощно, наивно, безоглядно Нисшедшая открылась красота, Так чисто сердцу, звонко и отрадно…
Анна Царь В моей нежности тонули чьи-то губы На руках осталась чья-то дрожь. И в моей душе чужие судьбы Оставляли пепел алых роз. Трепетала в чьих-то я объятьях, Письма открывала от других Но не помню большего я счастья Чем читать любовь в глазах твоих. Были встречи, горечь расставаний, Черный кофе, новые стихи.. Память.. Это пыль былых свиданий Заметает на снегу мои следы. Будет лучше, ярче будет, ближе. Жизнь, моя дорога - впереди. Но глаза закрыв, я снова вижу Улицы, что вместе мы прошли. Улицы, дороги, тротуары, Ручка легкой птицею в руке.. И прохожие красивой паре Лишь невольно улыбались вслед. Анна, спасибо тебе за твои стихи!!! Ты талант!!!
Осип Мандельштам Я наравне с другими Хочу тебе служить, От ревности сухимиГубами ворожить. Не утоляет слово. Мне пересохших уст, И без тебя мне снова Дремучий воздух пуст.Я больше не ревную, Но я тебя хочу, И сам себя несу я, Как жертву палачу. Тебя не назову я Ни радость, ни любовь. На дикую, чужую Мне подменили кровь.Еще одно мгновенье,И я скажу тебе:Не радость, а мученьеЯ нахожу в тебе.И, словно преступленье,Меня к тебе влечетИскусанный в смятеньеВишневый нежнвш рот...Вернись ко мне скорее, Мне страшно без тебя, Я никогда сильнее Не чувствовал тебя, И все, чего хочу я, Я вижу наяву: Я больпе не ревную, Но я тебя зову.
Эдуард Асадов ОБИДНАЯ ЛЮБОВЬ Пробило десять. В доме тишина. Она сидит и напряженно ждет. Ей не до книг сейчас и не до сна, Вдруг позвонит любимый, вдруг придет?! Пусть вечер люстру звездную включил, Не так уж поздно, день еще не прожит. Не может быть, чтоб он не позвонил! Чтобы не вспомнил - быть того не может! "Конечно же, он рвался, и не раз, Но масса дел: то это, то другое... Зато он здесь и сердцем и душою". К чему она хитрит перед собою И для чего так лжет себе сейчас? Ведь жизнь ее уже немало дней Течет отнюдь не речкой Серебрянкой: Ее любимый постоянно с ней - Как хан Гирей с безвольной полонянкой. Случалось, он под рюмку умилялся Ее душой: "Так преданна всегда!" Но что в душе той - радость иль беда? Об этом он не ведал никогда, Да и узнать ни разу не пытался. Хвастлив иль груб он, трезв или хмелен, В ответ - ни возражения, ни вздоха. Прав только он и только он умен, Она же лишь "чудачка" и "дуреха". И ей ли уж не знать о том, что он Ни в чем и никогда с ней не считался, Сто раз ее бросал и возвращался, Сто раз ей лгал и был всегда прощен. В часы невзгод твердили ей друзья: - Да с ним пора давным-давно расстаться. Будь гордою. Довольно унижаться! Сама пойми: ведь дальше так нельзя! Она кивала, плакала порой. И вдруг смотрела жалобно на всех: - Но я люблю... Ужасно... Как на грех!.. И он уж все же не такой плохой! Тут было бесполезно препираться, И шла она в свой добровольный плен, Чтоб вновь служить, чтоб снова унижаться И ничего не требовать взамен. Пробило полночь. В доме тишина... Она сидит и неотступно ждет. Ей не до книг сейчас и не до сна: Вдруг позвонит? А вдруг еще придет? Любовь приносит радость на порог. С ней легче верить, и мечтать, и жить. Но уж не дай, как говорится, бог Вот так любить!
Надежды вечное тепло! Оно ни в чём не виновато. Что наше счастье утекло, И нас рассеяло куда-то. А может, это к нам судьба, Не очень-то и благосклонна. Её не тронут наши стоны. Ни неуместная мольба! И между нами есть межа, Чертой острейшего ножа, Она начертана устало. Среди свершений и дорог, Любовь хранили, кто как мог. А Чувство, главное,-пропало!
Когда тебя я позову, не откажи мне в этот раз. Мы вечер проведем с тобой, как будто все, как в первый раз. И свечи будут нам гореть и запах розы сердцу мил. Шампанское слегка пьянит и музыка играет блюз. Я расскажу тебе о том, что никому и никогда не расскажу уже потом. Как снег кружился за окном, как ждал тебя я у окна, и телефон молчал, а я все ждал тебя и звал. Когда же ты мне позвонишь, молил тебя я ради всех святых… увы! Мои молитвы видно не дошли, там тоже очередь бывает, как везде. А снег все так же падал за окном, влюбленных осыпая серебром… А те в обнимочку бегут, в снегу, замерзшие, к друг другу льнут, чтобы согреть своим теплом, спешат скорей попасть домой. Глаза печально смотрят в даль с надеждой и тоской, что вдруг мелькнет знакомый образ твой… И от того мне горестно сейчас, что я так ждал тебя зимой, что в Новый год я был один, и я все ждал, что может быть ты вспомнишь вечер при свечах, гитару, песни, страсти миг. Шампанское слегка пьянит и запах роз, что сердцу мил, а телефон все не звонил…
Юлия Жадовская Я помню взгляд, мне не забыть тот взгляд! - Он предо мной горит неотразимо: В нем счастья блеск, в нем чудной страсти яд, Огонь тоски, любви невыразимой. Он душу мне так сильно волновал, Он новых чувств родил во мне так много, Он сердце мне надолго оковал Неведомой и сладостной тревогой!
Каким же слогом, рифмою – про “ЭТО”? Дыханье затаив? Других потешив? (Не трудно называть себя "поэтом"!). Слова, по лексикону, вроде те же, Что в строчках о любви и о пейзаже, О детях и о том, живет чем город, И в “низких” жанрах слов хватает даже Не только о… (о чем я?!)… разговоров… Давай с тобой немного помечтаем? Две дальние холодные планеты, В которых мир пока необитаем, Орбитами сливаются… ………………………... Про ЭТО?! Нет, лучше про кита и про китиху! Плывут навстречу, а в сонарах – эхо, Боками прикоснулись нежно, тихо, Плавник он – сверху… ..................................Нет, опять про ЭТО... Два облака, как снег зимой, искрились, В лучах июльских солнечного света. Впитавшиеся, слившиеся, скрылись За тучу, чтобы там… …………………………...Опять про ЭТО... Цветаевское “Нынче… гость небесный” С “Какая грусть! Конец аллеи…” Фета Вселенной покоряют или бездной, С душой вступая в… …………………………...И снова – ЭТО! “Когда вода всемирного потопа” Высоцким до последнего куплета Хрипит любовью, да поля, где топот Коней свободных, …где влюбленным… ………………………………ЭТО! Под сенью тишины высоких залов Глаза двоих встречаются с портретов, Не в силах поцелуями – связали Их рамами – приблизиться б… …………………………...Вновь ЭТО! На ЭТО взглядов множество на свете, Пусть будут не помехою здоровью… И ЭТО – будет! Значит – будут дети! Ведь ЭТО – называется ЛЮБОВЬЮ! :app:
Ты вновь на недоступной высоте, Где дуют бесшабашные ветра. Я не могу кричать - эгей! - кричать о правоте, Когда я, ну, хоть капельку неправ. Я не привык кричать - эгей! - кричать о правоте, Когда я, ну, хоть капельку неправ. Ты волосы откинь за горизонт, Ладонями от солнца заслонись! Я, черт возьми, пройдусь по небу ласковой грозой, Ты только улыбнись мне, улыбнись. Я для тебя пройдусь по небу ласковой грозой, Ты только улыбнись мне, улыбнись. Я знаю, надоело так стоять И гордость возвеличивать свою, Но ты постой до завтра - я приду к тебе опять, Водою дождевою напою. Ты подожди до завтра - я приду к тебе опять, Водою дождевою напою. Тебя на недоступной высоте Ищу я, кверху голову задрав, А ты за мною ходишь по земле, как будто тень, Хотя и был я чуточку неправ. А ты за мною ходишь по земле, как будто тень, Хотя и был я чуточку неправ. Хотя и был я чуточку, чуточку неправ
Вот скажите мне мои стихи плохи: В зеркале своей души, Ни чего не вижу кроме пустоты И кромешной черный тьмы, Кто такой я, а кто такой ты, Можно ли отсюда выход найти, Почему здесь нет ни души, Ни чего не слышат чуткие уши И давно не горят фонари, Серой паутиной они обросли, В море нету вовсе воды, Так несутся наши годы, Нет в голове моей мечты, Стерлись мои характерные черты, Стал я серым – хуже черноты, Что я делаю не так, И исправить это как? Хочу вернутся в 70ый год, Где были Deep Purple in rock, Мой красный кадилак, И жизнь текла совсем не так…